logo

мужской разговор
о музыке

Swerved
River

Если бы Swervedriver имели пробел в названии, они были бы Swerve Driver или Swerved River?

album

99th Dream

1998

Чек-лист неудачников:
- посраться с именитыми лейблами A&M Records и Creation ☑️
- выпустить брит-поп альбом до брит-поп истерии ☑️
- не выпускать альбом во время брит-поп истерии ☑️
- найти занюханный лейбл ☑️
- выпустить брит-поп альбом на занюханном лейбле после брит-поп истерии без выпуска пластинки во время брит-поп истории потому что ты посрался с именитыми лейблами A&M Records и Creation ☑️☑️☑️☑️☑️☑️

Я не удивлён, что после этого альбома группа распалась. Скорее я удивлён, что они вообще записали эту пластинку, потому что было понятно, что её никто не услышит. Это до сих пор «бонусный» альбом в дискографии Swervedriver для многих фанатов, а также «что? Хватит тыкать в меня микрофоном и вообще оденься, извращенец» альбом для всех остальных, кого я спрашивал на улице.

То, насколько Swervedriver не повезло, поражает. Они точно почувствовали необходимость переходить к радио-формату и более чисто считываемым мелодиям. Они написали столько метриала для золотых брит-поп синглов, что Menswear, Shed Seven, Gene, Dodgy, Sleeper, Ride и тьма одноразовых брит-поп групп должны были упоминаться через запятую после Swervedriver. Оглядываясь на каталог Swervedriver с песнями, не понимаешь, как это вообще могло произойти — выпускай любую, прописывай брату в табло, собирай стадион. Но после прищура к датам выпуска и лейблам начинает доходить.

С этого альбома было выпущено:

- заглавный трек как промо-сингл. «Промо» означает, что его раздали бесплатно. Поэтому он скорее всего достался бомжам. Именно так и был придуман инди-рок.

- виниловый сингл 'Good Ships' с би-сайдом 'Hate Your Kind'. Обе песни отсутствуют на альбоме, поэтому я не знаю, почему я сказал «с этого альбома».

- макси-сингл 'These Times' (фантастическая песня) с би-сайд гитарным джемом 'Homeless Homecoming' (так себе) и неочевидным выбором песни Марка Болана для кавера 'Château In Virginia Waters' (тоже так себе — вау, мне нравится этот новый формат обзора в скобочках!). Сингл был выпущен только в Австралии, но такая уж историческая участь: британцы издавна отправляют туда только мусор.

Совсем не удивительно, что мир не заметил всех прелестей пластинки, но хотя б один трек можно было послушать, дорогой мир! Я до сих пор не понимаю, как радиостанции пропустили такой кислосладкий оптимистичный шедевр как 'These Times', когда он сияет как алмаз. Или прыткую 'Up From The Sea', в которой ударные извиваются за постоянно солирующей на протяжении всего трека гитарой. Или даже заглавный трек, который построен очень странно: в его подложке идёт перегруженный сёрф-рифф, параллельно с ним за мелодией идёт соло-гитара, а венчает весь этот прекрасный бардак тянущийся крунерский вокал Адама. Даже если вам не сильно повезло с длиной тыкательной палки, и вы дотянулись лишь до 'She Weaves a Tender Trap', 'Wrong Treats' и 'You've Sealed My Fate' — это всё равно хорошие песни, радио-форматная классика середины 90-х, а 'Electric 77' — ещё один мелодичный хард-блюз номер. Честно, за исключением скучного инстументала 'Stellar Caprice' и второй половины 'Expressway', где группа по щелчку превращает ладную психоделическую фолк-мелодию в электро-какофонию, здесь не к чему придраться.

Кроме обложки. Фак ю, сраная обложка! Что там за херня намалёвана вообще?? Такая посредственность, что лучше б её автора в своё время турнули из художественной школы, и он начал бы третью мировую войну, чем нарисовал ЭТО.
писано 04.09.2024