Меня подбешивает, что музыкальную критику не считают за настоящую профессию. Мол, то ли дело хирург, вот это да, профессия, помогает людям. Что ж, я знаю одного хирурга, и только в прошлом году у него погибло 14 человек. А от моих обзоров ЗА ВСЁ ВРЕМЯ — всего два. И кто после этого более полезный?
Когда благодаря святым Радиохед и блаженному Томасу Йоркширскому мы обрели свободу самовыпуска альбомов без лейблов через алгоритмы интернета, чтобы кто угодно мог наинтернетить нашу музыку, а потом задонатить справедливое число долларов (правда, разработчик не сделал валидатор данных формы, и можно было задонатить отрицательное число, поэтому случился очередной финансовый кризис), Swervedriver, исторически сосавшие с дистрибуцией своей музыки, решили вернуться на сцену (ну, теперь-то точно не облажаться), выложив весь альбом на Ютюб... О, нет, это не тот сервис!! Там пользователи не могут донатить — только смотреть рекламу!!
Теперь как я послушал альбом и знаю всё про средства для увеличения члена (в смысле, реклама контекстная?! поговори мне тут, дорогой читатель! ща присуну тебе, петушок, за такие шуточки, понял? подойди только поближе), я вынужден это сказать: нет, 10 новых песен (как я не люблю, когда на альбоме именно 10 песен, мол, посмотри на нас, мы настоящая группа и у нас настоящий альбом, там целых ДЕСЯТЬ, а не каких-нибудь девять) не добавляют ничего нового к предыдущим 50, и что ещё хуже, они не звучат как альбом, а как Радио Шугейз, где постоянно крутят один и тот же звук в одном и том же темпе с одними и теми же тонами гитар. Даже реклама между песнями есть!
О'кей, давайте проговорим обязательный дисклеймер про реюнион-альбомы. Да, лучше бы иметь эту пластинку, чем не. Да, лучше бы, чтобы группа снова турила вместе. Да, если бы этого альбома не было, мы бы все думали, что есть какая-то нереализованная возможность, которую нужно почесать. Да, если даже такое хаотичное создание как Кевин Шилдс смог выпустить реюнион альбом My Bloody Valentine, то Адам Франклин со своей рабочей этикой должен был успеть десяток. Да, песни в целом-то неплохие да и записано сносно. Нет, вы не можете остаться в абзаце после его завершения, кыш в следующий.
Сказав это, я должен отметить, что не понимаю, на кой
(тут пропущено грубое слово) хер
(ой, нет, не пропущено) к Адаму вернулась группа, если он мог просто продолжать выпускать ровно такие же сольные пластинки (в том числе с барабанщиком Интерпола, где они делали
сносные каверы среди прочего), которых с распада группы набралась дюжина. Неудивительно, что лучшие из них — это цикл 'All Hapenning Now', где он в расслабленном стиле в одно лицо перепевает собственные старые песни. Остальное — один и тот же темп и гитарный тон, который вы ожидаете от номенклатурного штапа «пост-панк шугейз». Здесь больше нет фундамента из ударных, на которых песни обретали крылья. Без сбивок в стиле Кит Муна они убраны куда-то далеко в микс, чтобы случайно не разбудить вас, когда вы заснёте через 3-4 трека. Формула из 2 гитар, одна из которых постоянно солирует, вроде на месте, но и они звучат по-пресному безлико и зачем-то слеплены вместе. Наконец, здесь нет мелодий! Сколько ни слушай, я не смог запомнить ничего, что я бы смог напевать, да или даже хотя бы подпевать, пока звучит трек.
В общем, из всей этой одинаковой гитарной завесы я бы выбрал 'English Subtitles' и единственные выделяющиеся по темпу 'Deep Wound' и 'Lone Star', на которых мозг просыпается, сонно оглядывается по сторонам «
Ого, это Swervedriver играет что ли?», потом прищуривается ушами повнимательнее и такой «
А, нет, показалось». Обе сошли бы за би-сайд материал к '99th Dream', что по нынешним временам чин вполне неплохой. Похоже, не было никакой нужды прерывать этот затянувшийся 99-й сон.