Этот альбом — дань группы 90-ым, по задумке он весь пропитан ностальгией по клубными денькам. И вот что я вам скажу — ностальгия нынче уже не та, совсем не та. Вот раааньше была ностальгия, ууууу.
Я не знаю, с чего начать — с моего отношения к этому говну (упс, спойлер) или с фактов. Поэтому давайте с фактов, плавно перетекающих в отношение. Итак, температура кипения воды составляет 100 градусов, что (перетекание активировано) на 100 градусов больше и 2 звёздочки меньше, чем я бы поставил этой дерьмовой пластинке. И, нет, разумеется, сама по себе она не заслуживает ненависти, лежащая рядом с тьмой других релизов 2021-го года. Но я никогда не думал, что в рамках дискографии Saint Etienne может появиться этот набор поверхностных, искусственных и совершенно незапоминающихся, эмммм, песен? Это вообще считается за песню, если там нет куплета?
Подавляющее большиство треков (видите — мне пришлось использовать другое слово вместо "песни") в память о 90-х по-задоумному сэмплируют клубные и не очень хиты и не очень. Например, такие песни как (тут слово "песни" использовано по назначению) 'Joy' Lightning Seeds (сингл 1989-го года), а также 'Beauty on Fire' Натали Имбрульи (сингл 2002-го года). О да, ничто так не пахнет хоммажем 90-м, как песни из 80-х и 00-х. И прежде чем мне станут говорить, мол, что «Золотые 90-е» — это не в математическом смысле, а духовном, и вообще чётких границ нету, я хочу закончить этот абзац. У него, в отличие от домыслов, есть границы.
Сэмплы выбраны и использованы неочевидно, и скорее дани для, а не музыкальной цели ради. Потому что если убрать их из этой пластинки, она не станет лучше или хуже, но её станет невозможно связать с главной уловкой альбома — с 90-ми. Потому что оставшаяся за пределами сэмплов часть звуков никак не связана с атрибутами декады. Что довольно странно — Saint Etienne были активны в эту эпоху, они сами фактически и есть те самые 90-ые. Но почему-то в итоге альбом описывает 90-ые также точно, как диорамы с динозаврами — жизнь динозавров. Камон, дорогие учёные! Вы просто нашли кость! Мы можем обойтись без боевиков про похищения яиц трицератопса дейнонихами???
Судя по этой пластинке в 90-е мы не любили припевов, куплетов, а вместо этого пребывали в состоянии перманентной томности, выражая всем окружающим что-то средее между скукой, растеренностью, безразличием и грустью. Сука, как же бесит подобная трата таланта. Я бы сейчас ударил по яйцам этих двух парней из Saint Etienne, если бы их до меня не украли дейнонихи. Эти два мужика должны были знать лучше, чем выдавливать это соническое нытьё из своей задницы и сводить работу Сары к роботическому повотрению 1-2 строчек на песню снова и снова. Да, здесь есть пара модных битов тут ('Penlop') и там ('Little K') или наложений гитары ('I Remember It Well'), но аккордные прогрессии здесь столь же бесцельные, как выражения лиц подростков на обложке, которых играют специально обученные взрослые.
Слушайте, это мог бы быть нормальный альбом, если бы они записали его как саундтрек к чему-то, что никто не смотрел (или даже что никто не снял — я не уверен, что все эти саундтреки состоящие из звуковых коллажей с названиями в стиле «Тема открывающейся двери, часть 2» делали вообще имея что-то перед глазами), как это всегда бывало в инди-тусовках (и
90-х если уж на то пошло!). Это ровно тот материал для саундтрека, который слушаешь и радуешься, что вытащил один годный трек, ходишь вокруг, вставляешь его в свои бест-офы, мол, какой модник, а, какой редкий трек послушал и оценил! Но они решили сделать это
номерным альбмом, обратить внимание всех, напудрить идиотской концепцией ностальгии и в добавок записать к нему не менее идиотских (в этом, наверное, и концепция) томных клипов, где есть только цепляющее глаз сочетание амплифицированных фильтрами цветов и нет никакого сюжета или сторителлинга, морали, Неба или Ада, это просто если вы попробуете. На всей пластинке Saint Etinne не записывают цепляющего материала, они не пытаются понравиться, нет, здесь они делают АРТ, и арт не арт, если в нём нет пиписьки, поэтому на 4:25 клипа к 'Penlop' появляется именно она самая по всём своём непрекрытом величии, чтобы отмести все сомнения дорогого слушателя «Смотрю ли я кусок дерьма или АРТ?», которые могли возникать первые 4 минуты и 24 секунды.
ВИДИТЕ??? АРТ!!!! Ещё более АРТЕЕ чем Арт Гарфункель!
писано 23.09.2024