По поводу этой пластинки внутри меня живут два еврея. Первый говорит, что я дохрена переплатил за всего 26 с половиной минут музыки. Второй говорит то же самое. А когда столько людей говорят одно и то же, я думаю, мы должны к ним прислушаться.
Здесь 10 песен, одна из которых инстурментальная, но с другой стороны на первом треке Дилан поёт дуэтом с Джонни Кешем, так что в среднем в каждой песне есть по одному вокалисту, если вас интересует немного среднеарифметической перспективы. Тем не менее, альбом очень короткий, всего 26 минут и 46 секунд. Тем не менее, все песни бьют в яблочко, поэтому если яблочко засунуть в жопу, то все песни будут конкретно надирать вашу жопу. Приступим!
Это кантри-альбом, выпущенный с большим по меркам Дилана 60-х перерывом между пластинками, во время которого он занимался чем угодно, но только не музыкой. На нём нет следа мистики и затаённой опасности 'John Wesley Harding', сырости 'Bringing It All Back', остроты 'Highway 61 Revisited', игривости 'Blonde on Blonde', бобдиланности 'Bob Dylan', другосторонней бобдиланности 'Another Side of Bob Dylan' и тому подобного. Нет. Это кантри-альбом без глубоких двухсмысленностей, абсрудностей и завуалированных аллегорий. Про пирог. Про Пэгги Дэй. Про то, что Дилан сегодня остаётся с вами. Времена здесь не меняются, камень не катится, а ответ не дуется ветром.
Ключевая критика Дилана в том, что, мол, да, стихи у него хорошие (понять бы их ещё), но поёт он как дырка от задницы, а мелодий нет или они вторичные. И 'Nashville Skyline' будет лучшим альбомом в защиту против этого аргумента. Здесь Дилан перестал курить, и его голос в кой-то веки стал мягким и сладким, хотя когда на 'North Country Girl' в наушники ласково заявляется великан Джонни Кеш, вся сцена выглядит как будто звезда навещает ракового больного в госпитале (а пачка сигарет предупреждала!!!). Но другие песни, детка! В первый раз в жизни я жалею, что они такие короткие. К примеру, 'Country Pie' длится всего 1:36, плотно стискивая куплеты, припевы, мостик, проигрыши на пианино, соло и стальные слайд-гитары в один очаровательный сплав. То же с 2-минутной игривой и мелодичной 'Peggy Day', которую, возможно, Рэй Дэвис упёр для своей 'Holiday', но, возможно, оба Рэй и Боб пёрли из чужого источника. Я также большой фанат звука 'I Threw It All Away', 'Tell Me That It Isn't True' и 'Tonight I'll Be Staying With You', которые заполнены инструментами с идеальным балансом: звук объёмный, полный разных инструментов, часть из которых расположена где-то вдали, но каждый из которых легко различается, и при этом не перебиывает довольно тихо тянущего строчки Дилана.
Единственная песня, которая выбивается из паттерна простоты — это 'Lay Lady Lay', нежная, скромная и величественная одновременно. Ни одно живое исполнение не подобралось к аранжировке альбома с этой перкусией в правом канале, слайд-гитарой в левом, и тем, как объём звука открывается в припеве c акцентами электрогитары и вступлением гулких ударных. Если не считать этот кусочек магии, то остальной альбом одновременно прост и приятен как яблочный пирог.
Ах, да, яблоко, точно, надо вытащить.