logo

мужской разговор
о музыке

The New
Pornographers

мальчики из православной семьи записывают благочестивую музыку

album

In the Morse Code of Brake Lights

2019

Поразительная продуктивность! Всего через 2 года Новые Порнограферы записывают ещё 11 новых песен, и всё это, как я понимаю, параллельно с непрерывным пополнением раздела 'New' моего локального порносайта!

Но шутки в сторону. На этот раз следует отметить потрясающие качество и разнообразие. По-настоящему отличная работа. И это я ещё не послушал 11 новых песен!

Вот с ними-то и есть небольшая проблема. Вообще штука с альбомами Новых Порно▒▒▒▒▒▒▒▒ (я буду цензурировать всякое в этом абзаце, а то ещё что-то неподобающее скажу скажу, не дай Б▒г) в том, что ровно после 'Mass Romantic', первой пластинки, все они начали начинаться нигде и заканчиваться ровно там же. Здесь нет прелюдий, открывающих, проходных или завершающих номеров — ср▒зу пр▒никн▒вение и р▒тмичн▒я долбёжка вашего ануса огромным толстым членом. На дебюте был шлепок по лицу (это потому что ваше лиц▒ похоже на задницу) в виде заглавного трека, золотой дождь из запоминающихся припевов в середине и окончание (на уши) в виде 'Breakin' the Law', которая подмывала подпевать пьяным или трезвым. Классика! А также анал, выезд и апартаменты! Не стесняйтесь, звоните прямо сейчас!

(*всё же немного стесняясь*)
— Алло, здравствуйте, это проститутка?

Но начиная с 'Electric Version' песни на пластинках можно было перетасовать друг с другом, и альбом ни потерял бы, ни приобрёл бы. Все они стилистически крайне похожи как два китайца-близнеца, которые в итоге всё-таки оказываются не близнецами, а партнёрами по лавочке на АлиЭкспрессе, где группа давным-давно закупила пару сотен песен, и теперь распродаёт по дюжине каждые 2-4 года.

Ощущение, что эти альбомы генерирует нейронка (все говорят это с лёгкостью, но никто не понимает, как это работает, поэтому я тоже буду говорить), но только с зачастую превосходным результатом, или Карл Ньюман довольно упорный человек, чтобы жать на кнопку Regenerate, пока не получится сносный альбом. Его стихи стали абсурдно-абстрактными по сути, оставшись прямыми по стуктуре — ну, там последовательность подлежащего-сказуемого-зависимых-оборотов. Иногда оно кликает вместе, иногда нет. Когда кликает, странный набор слов 'They holler Silver Jenny Dollar' под сбивку ритма и отрывистые аккорды впечатывается в память навсегда. Но когда нет, я просто не знаю, что с этим делать. К примеру, открывающая этот альбом фраза «Я слышал, ты умудряешься выжать много пробега из скорости света — вот так тебя и вычислили» без подкрепления поворотом мелодии или риффом, кажется инфантильным идиотизмом. И примерно тот же бред, но под ритмичный ход баса и зацикленные подпевки в единственном сингле (без би-сайдов, разумеется, потому что карбониевые эмиссии, Трамп и глобальное потепление, я не знаю, не время для роскоши, короче) 'Falling Down The Stairs Of Your Smile' звучит как хит.

Проблема в том, что первого тут больше, чем второго. Поэтому перечислим эти песни, которые запомнились мне, а я знаете ли и мелодии в альбомах Колдплей различал в своё время, так что можете быть уверены, что ничего более достойного тут точно нет:

- 'The Surprise Knock' — в ней есть динамика, она в отличие от многих песен с этой пластинки строит подвод к отчётливому куплету, который выхватываешь и затем, переслушивая альбом в половину уха, моментально регистрируешь в потоке звука.

- 'Colossus Of Rhodes' — слепленная в один ударный ком вместе с предыдущей песней и синглом, эта точно была придумана для звонкого вокала Неко Кейс. Откуда я это знаю? Потому что, в отличие от всех остальных песен пластинки, эта единственная написана самой Неко без Карла Нума-нума-нумана. И из-за этого отступления от её привычного кантри-фолка закос под ретро-диско с галопирующим ритмом как в 'Last Train to London' ELO и фальшивыми струнными (если это настоящие струнные, то я диско извиняюсь перед скрипачкой, я не хотел тебя обидеть (шлюха)) на секунду кажется одной из лучших песней, которые Неко когда-либо писала.

- 'Opening Ceremony' — просторная, лишённая вечной завесы из ритм-гитар и клавишных, все вместе делающих одно и то же, с интересным ритмом и въедливым куплетом.

Я думаю, ключевая проблема в том, что почти все песни написал Карл Ньюман, а Дэн Бейхар, обычно балансирующий почерк Карла и пихавший на пластинку 2-3 совершенно иначе сочинённых песни, вышел за сигаретами. Именно поэтому этот альбом и получает ▒▒▒. Впрочем, долой цензуру! Все хотят знать, какое разнообразие скрывается за этими тоталитарными униформными квадратиками!! Что ж, вот что: ***

И ещё половинка, о'кей.
писано 30.09.2024