Ыыыы, это странный альбом. Начиная с обложки, где Руфус одет как ковбой с горбатой горы (он что, ха-ха, гей что ли?), а слева от него тень от странной фигуры, и всё это обрисовано облачками и лучиками от руки, как будто Руфус умер, а какая-то трёхлетка по нему теперь грустит, продолжая названием 'Unfollow the Rules' (это от человека, который всех религиозно призывал соблюдать карантин, а песней 'Alone Time' благодарит всех за, цитирую «
невероятное пожертвование ради [спасения] Человечества», конец цитаты, если вы не поняли по закрывающей кавычке) — конец уточнения, если вы не поняли по закрывающей скобке, и заканчивая песнями, которые писались по настроению, и по большей части это настроение было в духе «трогать клавишы пианино до тех пор, пока они не подадут на тебя в суд» (а клавиши оказались на удивление очень терпиливыми), это всё очень странный комплект песен, который тянет на альбом исключительно по хронометражу, но не целостности.
Оставлять Руфуса за пианино — это чит, потому что у него такой красивый голос, что он может хоть меню МакДональдса выводить, и всё равно будет красиво, что аж шишка встанет, если при этом смотреть на его фотографию. Видите? Гей-пропаганда — это не выдумки, эта штука действительно работает! Я же ведь абсолютно 100% гетеросексуальный гетеросексуал, поэтому как иначе объяснить то, что мне хочется отсосать Руфусу, м??
И таких песен тут — штук 5 из 12, и они все звучат более-менее одинаково, пускай и красиво. Из них я бы выбрал 'Romantical Man' (хотя там вступает оркестр во второй половине), впрочем, с другой строны 'This One's For The Ladies' тоже выделяется и её начинаешь мычать под нос как минимум пока она играет. Проблема в том, что когда к ним добавляется ещё 3 песни в подобной аранжировке, всё срастается в один ком отжёванной жвачки, который теперь уже можно кусать с любой стороны — фиг отличишь. И я без шуток думаю, что Руфус постарался над полдюжиной песен — ну, таких прям настоящих, с припевами, хором подпевок и оркестрами — , понял, что для альбома это маловато, и такой "Ща, спокуха, сбацаем по-бырому наполнителя" (кошачьего туалета, причём использованного — прим. ред.). С учётом того, что в прошлом весь альбом 'All Days Are Nights: Songs For Lulu' был таким, мы ещё легко отделались.
Надо учесть, что Руфус потратил предыдущие 5 лет на то, чтобы окунуться в мир оперы — как раз место, где аранжировки и мелодии не сильно важны. Сойдёт любой набор нот, если разброс между самой низкой и самой верхней хотя бы 3 октавы. 'Prima Donna', '9 Shakespeare Sonnets', а также не выпущенная альбомом, но поставленная вживую 'Hadrian' (про римского императора-гея и его любовника Антиноя (тоже гея, подозреваю), потому что истории нужно больше ЛГБТК+ людей, впрочем, я давно не следил за трендом и даже не знаю, что такое в этом салате К+, возможно, Консультант Плюс, отличная программа, римляне, рекомендую) — за их время Руфус переключился от написания этих, ну, вы знаете, песен в режим настроений, интерлюдий, интермедий, прелюдий и бурито, ой, либрето, и 'Unfollow the Rules' — возврат к предыдущему агрегатному состонию через похмельный коктейль из мышечной и головной боли, причём порой голова — ваша!
Я до сих пор считаю пред-оперный 'Out of the Game' самым лучшим альбомом Руфуса — на нём аранжировки не становятся центром всего, как в серии 'Want', а мелодии крайне сфокусированы на том, чтобы остаться в вашей голове. Если это тоже ваш любимый Руфус, то на 'Unfollow the Rules' не так много для смакования, хотя то немногое, что есть — отменного уровня. Я удивлён, почему такая милая, прилипчивая, лёгковесная, игривая и ладная композиция как 'You Ain't Big' не была выпущена синглом. Это одна из лучших песен года, Руфуса и жанра в целом. Зато состоявшиеся синглы 'Trouble in Paradise' и 'Damsel in Distress' все артикулируют свои мелодии мастерской аранжировкой бек-вокалов, которые Руфус утянул скорее всего со сцены Нэшвилла — они украшали пластинки Нила Йанга и Джони Митчеллл задолго до дебютного альбома Руфуса. Третий сингл 'Peaceful Afternoon', посвящённый партнёру Руфуса, мог не покидать их гостиную — это одна из многих песен этой пластинки, в которой нет мелодии — только красивый голос, как в целом и всё, что следует во второй половине пластинки. Это плохой Руфус! Unfollow the Rufus!