logo

мужской разговор
о музыке

Neil
Young

вечно молодой

album

Barn
by Neil Young & Crazy Horse

2021

Я понимаю желание Нила Йанга после почти смертельного случая записать как можно больше материала. Но у меня есть вопрос. Сколько ещё после смерти Нила его тело продолжит выпускать альбомы? И как мы поймём, что это посмертные альбомы и к ним нужно относиться с уважением?

После альбома 'Colorado' Нил решил записать альбом в Колорадо и назвать его 'Barn'. Поэтому, кажется, я знаю, где будет записан следующий альбом — в амбаре. Но, чу, Нил Йанг опережает время и в итоге этот альбом записан в амбаре, построенном в 1870-х, и отреставрированном перед записью альбома. Напомню, что речь идёт про Нила Йанга, изобретателя плеера PONO, который умел проигрывать звук без потерь частот, которые обычно слышны только собакам и ещё иногда мне (а с ними ещё эти противные голоса «Нассы на ободок унитаза! Высморкайся в занавеску!!», из-за которых моя жена хочет развестись со мной). В общем, человек, крайне замороченный на звуке, поэтому амбар был перестроен из толстых сосен, а это по мнению Йанга даёт правильное поглощение звука при записи, потому что если стена плоская (как Земля), то волна отталкивается своими волнистыми ножками и прыгает обратно в микрофон или типа того, в общем, альбом прям вышел идеальным с точки зрения звука, если у звука есть зрение, конечно... А знаете, что ещё поглощают эти брёвна? М-Е-Л-О-Д-И-И.

Разумеется, тут снова 10 песен и среди них ни одной, которая бы сообщала нам про Нила что-то, что мы не знали ранее. Разумеется, этот альбом ничего не добавляет к его дискографии, и более того несмотря на приставку 'and Crazy Horse' в этот раз здесь почти нет длинных гитарных прогонов кроме 'Welcome Back', которая записана вживую и как будто с первого дубля — её соляки и плотность звука недоработаны, а может во всём виноваты брёвна, кто знает, но факт в том, что из всех альбомов, которые Нил записал этот — самый необязательный даже по его собственным меркам. По шкале необязательности я ставлю ему три из (максимальное значение по шкале необязательности ещё не придумано)

Я не буду делать вид, что возьму отсюда на сборник второстепенного материала 'Very Okay of Neil Young', который я никогда не сделаю, что-то кроме двух нежных пианинных баллад 'Tumblin' Thru The Years' (где в конце припева наивная оптимистичная мелодия красиво преломляется в минорные ноты) и 'Don't Forget Love' (где подпевки почти фальцетом трогательно выводят заглавную строчку). Эти две песни идут в копилку коротких пианинных треков, который Нил обычно пихал под завершение пластинок, которые получаются у него невероятно хорошо, но при этом никогда не были и не станут даже среди фанатов его почерком — просто потому что в них нет этих марафонных соляков или расхлябанных гитар. Которые, к слову, есть в сингле 'Heading West' (я не проверял, выпускался ли этот трек синглом, но и вам, и мне совершенно пофигу на это (о'кей, мне не пофигу, я проверил, да, эта песня выпускалась синглом — вот теперь мне точно стало пофиг)), но он звучит как 31-летняя 'Country Home' (тоже записанная в сарае судя по обложке 'Ragged Glory', только с плоскими стенами, и поэтому там в микрофоны побольше мяса попало). Все почему-то отмечают ещё 'Canerican', но ровно тот же посыл был совсем недавно в 'Already Great' — мол, я канадец, но я американец, поэтому мой рост 5 футов и 25 сантиметров. Ещё один из громких треков 'Human Race' мы слышали сотню раз. Один из них — под названием 'Mansion On The Hill' в 90-м году, а остальные мне лень вспоминать.

В пресс-релизе Нил хвалился как к сессиям он придумал всего 4 песни, но во время записи ТАК ПОПЁРЛО, что вышел целый альбом. Конечно, Иисус смог накормить толпу 5 хлебами, но что это по сравнению с Нилом, который втюхал миллионам фанатов 4 песни как целый альбом?
писано 22.10.2024