Итак, это вторая пластинка каверов, и она тоже называется 'Covers', что послужило причиной наших регулярных ссор с женой
— Можешь поставить 'Covers' Кэт Пауэр?
— Да, пожалуйста
— Нет, это 'Covers', а я просила 'Covers'
— Так это и есть 'Covers'!! Вы, женщины, когда-нибудь можете вообще определиться с тем, что вам хочется?
На прошлой пластинке на обложке были одежды, covers, игра слов такая, дошло? Если нет, то на второй пластинке — то же самое, чтобы прям даже до самых деревяшек достучало. И если всё ещё непонятно, я бы хотел предотвратить появление третьего подобного альбома объяснив шутку: «
'Covers' is a cover-album with covers on a cover».
А ещё я не знаю, почему в кармане рубашки лежит паспорт, а рядом с ним карандаш с ластиком. Что такого туда можно записывать, чтобы постоянно стирать? Имена мужей, шлюха ты этакая?!
О'кей, я совершенно забыл, что у Кэт Пауэр был ещё один альбом каверов под названием 'Jukebox' — поэтому фактически это уже третий альбом каверов. И он снова удачный! Со времён 'Covers' 2000-го года она сделала огромный скачок, но секрет не только в звуке, подаче и аранжировках, хотя и это тоже. Первая попытка 21 год назад была эгоцентрична. Шон дошла до очевидной мысли, что дорогие слушатели хотели бы слышать деконструированные, пересобранные версии, а не нота-в-ноту повторения с другим тембром голоса. Но запала и творческой мысли хватило только на то, чтобы разобрать чужие глубокие песни, перемешать запчасти, залить клеем и сказать «
Так и было, я ничего не трогала, оно само!».
'Jukebox', от которого в целом музыкальные критики делали фу-фу-фу, был гораздо лучше — к тому моменту у Шон в запасе было два сильных альбома и собственный звук, который она натянула на чужие песни. С тех пор в дискографию добавилось ещё 2 альбома, дополнительно отполировавших и расширивших её звук. Самое время обмазать им старые международные хиты!
О'кей, и не только хиты. Пластинка начинается с 'Bad Religion' Френшка Оушена, но в ней совершенно другая мелодия (или, учитывая автотюнную вакуумность оригинала, в ней, наконец,
есть мелодия), похожая на 'In Your Face' с прошлого альбома, а также сильно переделанный текст. За ней идёт 'Unhate' — переделка собственной же 'Hate' с альбома 'The Greatest' с изменённым текстом и потрясающей атмосферой, которая скрывает бедность оригинальной мелодии. Прикол также обнаружен в 'It Wasn't God Who Made Honky Tonk Angels', где ритм и мелодия кантри-пасторали заменены на 'Honky Tonk Women' Роллинг Стоунз. Я думаю, что пластинка задумывалась как альбом оригинального материала, но где-то в середине (середине самого начала) всё пошло в другое русло, типа, лениво обдирать чужие песни и выдавать за свои — лучше просто как каверы запишу.
Мне нравится томный голос Шон, пианино, а также одинокий тяжёлый грузный звук гитары, как у Ника Кейва в 90-х (а также 80-х, 00-х, 10-х и 20-х), поэтому весь альбом заходит почти без промахов, а неочевидный выбор песен добавляет очков. По-настоящему лучшая перепевка, поднимающаяся над оригиналом — это 'Here Comes a Regular', которую я всегда пропускал у The Replacements из-за очень шаблонной аранжировки, но у Шон всё кликает вместе — думаю, из-за тематики песни про алкоголизм, с которым она борется последние 30 лет (ну, точнее, борется она с алкоголем, а потом получается вот это, и это я всё спекулятивно предполагаю на основании ежегодных анонсов о том, что она бросила пить), исполнение особенно проникновенное. О, и мало кто признает, но перепевка 'I'll be Seeing You' Билли Холидей (которая внезапно была финальным сигналом, отправленным на марсоход Opportunity в 2019-м году, потому что права женщин-негров или типа того — я б на месте марсохода офигел, особенно если б ждал команд вроде «
копай» или там «
зигуй»), стирающая сладкость оригинала и оставляющая только меланхолию, тоже звучит лучше.
Я не могу сказать, что остальные песни достигают подобной планки, но 'Pa Pa Power' Райна Гослинга и 'White Mustang' Ланы дель Рей, обёрнутые в кислосладкую горечь Кэт Кэт Пауэр, лично мне заходят больше оригиналов, как будто я такой слушаю интеллектуальную музыку, а не плейлист 17-летней тёлы во Вконтакте. И пускай акустические перепевки 'You Got the Silver' Роллинг Стоунз и 'These Days' Нико звучат ровно так, как это можно ожидать, в целом пластинка ощущается полноценным заявлением в дискографии Шон, пока она не может собраться и сочинить собственную пластинку от начала и до конца из-за тягостей материнства. Ну, бутерброд там разогреть, открыть бутылку вина, а, что, ребёнок опять воротит нос от вина? Вот гадёныш, придётся самой значит допивать.