Чем занимаются Byrds, когда они не летают и не испражняются над памятниками мировой музыкальной культуры вроде песен Боба Дилана? Они играют в «Ястребы и голуби», и проигравший лох пишет весь альбом, а пропуски добивают каверами. И как в случае с бутылкой, говном и клеем, которые если хорошенько потрясти, иногда выходит кораблик в бутылке, иногда выходит отличный альбом!
На 'Younger than Yesterday' песнописательным мальчиком стал Крис Хиллман, басист группы, который молчал-молчал с 1965-го года, и когда из группы выдворили Джина Кларка (и одновременно с этим песни почему-то перестали сами себя писать), Крис оперился и вышел из клозета настоящим песнеписателем, выдав 4 независимые песни и половину хита 'So You Want to Be a Rock'n'Roll Star', у которой очень занятная история, ведь вторую половину написал Джим МакГвинн, и когда они пришли к царю Соломону, с которым ранее написали 'Turn! Turn! Turn!', тот предложил разрезать песню пополам, потому что был очень мудрым, и МакГвинн потребовал ту половину, в которой было соло на трубе, а Крис сказал, нет, пусть он заберёт её всю, а Соломон, потому что был очень мудрым, посоветовал отнести песню к продюсеру Мидасу и она стала золотым хитом, а роялти делить пополам проще.
Если бы не Хиллман, это был бы очередной альбом Byrds, в который воткнули 2 хорошие песни, песни похуже и ещё такой шлак, после которого боишься заглядывать на би-сайды — неужели там
ещё хуже. Несмотря на то, что через группу прошли Кросби, МакГвинн, Кларк, Парсонс и Хиллман, все из которых в 70-х утвердились как серьёзные музыкальные единицы, конкретно Byrds никогда не звучали как супергруппа, а скорее как нанятые работяги, которым срочно надо сдать проект к дедлайну, и у кого нервы послабее, кто посовестливее, кого не выжали подковёрными игрищами, тот и делал основную работу. Поэтому давайте проведём код-ревью каждого из них!
Джим МакГвинн:
- Ни одной самостоятельной песни, кроме 'C.T.A.-102', написанной с идеей того, что с квазарами можно установить вербальный контакт (я напомню, это был 67-й год и все на завтрак ели наркотики). Разумеется, от всего сай-фая тут только название, а в остальном это бренчалка в духе 'Mr. Spaceman' с той лишь разницей, что через 30 секунд после начала Джим отваливается и оставшееся время мы наблюдаем как песня на автопилоте летит в психоделический стыд, где какой-то гном загоняет дичь на-марсианском.
Дэвид Кросби:
- 'Everybody's Been Burned' — удивительная песня, плавно колышащаяся от зловещего до умиротворяющего настроения туда-сюда. Психоделичная, но без банальностей вроде задом-наперёд проигранных ситаров.
- 'Mind Games' — психоделичная какофония с задом-наперёд проигранными ситарами! Бессвязная нерифмующаяся поэзия и эмоциональная подача, достойная экологических активистов. Может под этим слоем выплеснутого дерьма скрывается Ван Гог, но есть сомнения. Понятно, почему после неё идёт ангельская перепевка Дилана 'My Back Pages' — эту муть можно сбить только гармониями и мелодией.
Крис Хиллман:
- 'Have You Seen Her Face' — отменное подражание Битлз времён 'Rubber Soul', лёгкие мажорные куплеты, бесшовно вписывающиеся в минорный припев и хрустящее соло на гитаре!
- 'Thoughts and Words' — снова отменное подражание Битлз времён 'Rubber Soul'! А именно — 'Think for Yourself', от тембра гитары до цедящей вокальной подачи в куплетах. Только представьте результат, если бы Крису купили ещё других альбомов ливерпульской тройки (и Ринго)!
- 'Time Between' — короткий приятный кантри-дженгл, снова запоминающийся контрастом между куплетами и припевом, а также сбивкой ритма между ними.
- 'The Girl With No Name' — снова короткий приятный кантри-дженгл и снова с этой сбивкой ритма! Копировать Битлз у Криса получается приятнее, чем копировать Криса.
Но костяк пластинки — совместные композиции 'So You Want to Be a Rock'n'Roll Star' (у которой фундамент — гипнотическая бас-партия Хиллмана, а венец — соло Хью Масекелы), 'Renaissance Fair' (просторная, полная мелодичных переливов и дёргающая за ностальгические струны души) и 'Why' (записанная к предыдущему альбому и балансирующая отчётливый хард-рок рифф ласковыми вокальными гармониями), в которых почерки троих авторов размываются и обогащаются одновременно. Скорее случайно, чем по расчёту, но это лучший альбом у Byrds. Да-да, я знаю, это общее место, но я не думаю, что моё согласие с этим делает меня старым. Как и очень многим людям моего возраста, мне всего 39 лет.