История, детка. На этом альбоме про то, как все члены группы стали братьями, взяли фамилию Byrd и открыли нотариальное бюро переводов, МакГвинн и Хиллман решили выпустить синглом кавер на хит авторства Кинг-Гоффин 'Going Back', а Дэвид Кросби сочинил песню 'Triad', в которой он мечтательно поёт про групповой секс, и видел её синглом. МакГвинн и Хиллман несмотря на то, что спели её хором, посчитали идею в итоге оскорбительной и сложили сингл на полку (доступно на бонус-треках к переизданию). Кросби протестовал, и его в итоге пнули из группы. Это что же получается, Кросби? Тебя поимели вдвоём! Прям как ты хотел!
Ещё одна история, детка. Пнув Кросби, группа обнаружила, что у них не хватает людей, поэтому его на обложке играет лошадь. МакГвинн даже взял неоконченную песню Кросби и переделал в ней стихи, получив 'Draft Morning' (наверное, в оригинале было что-то про стояк по утрам и прочая грязь) и добавив себя в соавторы (и соделители роялти). Поэтому с голодухи в группу позвали обратно Джина Кларка, чтобы он снова написал им песен, но через три недели и он ушёл. Свой гнев МакГвинн и Хиллман сорвали на другом Кларке — Майкле, барабанщике, которому в свою очередь не нравились новые песни, и итоге до конца альбома дожили всего 2 члена. Как из такого делать групповуху прикажете? Поэтому единственным синглом с пластинки выпустили 'Going Back' — абсолютно предсказуемую перепевку сладкой пасторали.
Альбом вышел в 1968-м году (развратник Кросби просил придержать до 69-го), и для 1968-го года он звучит очень консервативно, как будто похмелье у Byrds наступило сильно-сильно раньше остальных. Его сила в традиционных номерах, что было не сильно заметно при выходе, а те места, где они сильнее всего стараются выдать новизну (пара из них убраны в бонус-(анус-, как их называл грязнодум Кросби)-треки, типа 'Moon Raga' и 'Universal Mind Decoder') слушаешь снисходительно. О'кей, чтобы оценить уровень инновации:
- 'Dolphin's Smile' включает в себя сэмпл дельфина! Вау! Вы слышали, что дельфины очень умные? Типа умеют убедить людей строить им огромный дельфинарий и каждый день кормить свежей рыбой? Поразительные животные.
- 'Space Odyssey' построена как средневековая английская шарманка на двух аккордах про то как в 1996-м мы полетим на Луну. Что ж, сейчас 2024-й и пока лишь мы только сняли фентези про то, как якобы летали на Луну в 1969-м.
Всё! В остальном это очень сдержанный софт-рок-кантри-альбом, где почти везде инструменты убраны куда-то назад, да в целом и вокал тоже, несмотря на то, что сами идеи, ритмы и мелодии не назвать банальными. Но когда даже бодрые песни типа открывающей 'Artificial Energy' опираются на духовую секцию как Пизанская башня на руки туристов, это всё равно сделано очень притушённо без острых краёв. И в этом ключевая проблема пластинки — она по больше части строится на хороших мелодиях и аранжировках, все из которых спрессованы в гомогенную кашу, которая изредка нарушается абстрактным психоделическим соло ('Change is Now' и 'Tribal Gathering') или сбивками ритма ('Dolphin's Smile').
Поймите меня правильно, это неплохой альбом, но точно не такой, за который стоит убивать. Даже не знаю теперь, что делать с телом.