logo

мужской разговор
о музыке

The
Byrds

Чык-чырык!

album

Sweetheard of Rodeo

1968

Сейчас довольно сложно представить, что этот альбом был в чём-то революционен, и что тинейджеры сходили от него с ума, и даже сейчас Питчфорк ставит ему 9.7/10. Но только не я! Мало Byrds знали о том, что среди остальных тинейджеров меня выделяет то, что мне 39 лет.

Byrds вечно попадали в одну и ту же ловушку — они искали талантливых музыкантов, а потом увольняли их за их амбициозность. В феврале 1968-го к группе присоединился Грэм Парсонс (а это, на секундочку, человек, подаривший миру Грэма Парсонса), невероятно талантливый (по словам людей на всяких форумах) бездарь (а это уже моё мнение для объективности и баланса, давайте выслушаем обе стороны прежде чем примем окончательное решение) да-да, бездарь и точка (ага, ну, хорошо, решение принято, всем спасибо).

Через полгода Парсонса выгнали из группы вроде бы за то, что группа поехала гастролировать в ЮАР, а он втихую слился, потому что ну, апартеид, как можно вообще. Я понимаю тебя, Грэм. Я бы тоже дико взбесился, если бы поехал в Африку, и не увидел бы ни одного негра. Что за надувательство? Как в зоопарк сходить без обезьянок. С другой стороны, даже если бы в ЮАР не было апартеида, сколько бы негров пришло на концерт белой кантри-рок группы?

Разумеется, Парсонса выперли из группы снова за идейность, которая тёрла МакГвинна против шерсти (ну, вы знаете эти волосатые ягодицы МакГвинна, их лучше не тереть против шерсти, он дико бесится). Парсонса называют изобретателем кантри-рока, человеком, у которого было видение правильных пропорций кантри, ритм-н-блюза, соула, фолка и рока, которые затем подхватили и растиражировали сотни групп, включая Eagles и Lynyrd Skynyrd, а 'Sweeheard of Rodeo' — точкой, в которой он смог собрать точный баланс своей формулы.

И у меня с этим проблемы. Даже если именно Грэм придумал жанр, я думаю (зацените, сейчас будет «а» с закрывающей скобкой) а) (видали? скобка закрывается, но при этом не открывалась! магия!!!) не он, так кто-то другой через полгода сделал бы то же самое просто потому что идея была разлита в воздухе и б) (фига! Снова!!) уже через десяток лет изобретение Парсонса было повсюду, а до нас дошло вшитым в любой звук, связанный с кантри. Я не могу удивляться кантри-року, как не могу удивляться изобретению туалета или электричеству, потому что срал под лампочкой с самого рождения (да-да, прям как родился! Понмите, я был рождён до изобретения подгрузников, этой невероятной удивительной революционной инноваторской придумки).

Итак, идея была в том, чтобы записать целый альбом-историю американской популярной музыки, но со временем и влиянием Грэма всё переросло в кантри-альбом, где не было ни одной собственной песни, потому что кантри-музыку нельзя сочинить, её приносят на мулах потные мужики из полей, а как она там оказывается — фиг её знает. Фигура Парсонса заметна не только в звуке и отчётливом хонки-тонк пианино, но и вокале: из 11 треков он ведёт 3 и лишь потому что, что после его увольнения МакГвинн перезаписал вокал на ещё 3.

Моя тёрка с этим альбомом не в жанре. Тем более у меня куча любимых кантри-исполнителей, таких как __________, ____________, ____________ и ___________ (NB: не забыть вставить имена) — но, как видите, Грэма Парсонса нет в их числе! Я могу оценить ловкость аранжировок, мастерство вкрапления банджо и скрипки, стальную гитару и ладность вокалов. Это правда профессионально сделанная музыка, которую не тянешься переключать, пока она звучит на заднем фоне. Но после первого и второго прогонов единственные песни, оставшиеся в голове — обрамляющие альбом 'You Ain't Goin' Nowhere' и 'Nothing Was Delivered', которые опять написал БОБ ДИЛАН!! В них есть отличительные мелодии и чуть абсурдные стихи (в какой ещё кантри-песне упоминается Чингизхан?!!), и это редкий пример каверов Дилана, которые мне нравятся сильно больше оригинала, но тем не менее! Остальное (за исключением нравоучительных 'The Christian Life' и 'Life in Prison') звучит не более чем приятно, и при всём моём глубоком уважении и почтении к обдолбанному алкашу имбецилу-бездарю олигофрену Парсонсу не стоит затраченных усилий.

Этот альбом получает 3 звёздочки, но не думайте, что я не люблю кантри. Напротив! Обожаю кантри-музыку! Отличная песня!
писано 11.11.2024