Ой-вей, Изи, шо за баллада-шмаллада такая?
Что ж, если вы не смотрели фильм 'Easy Rider', я коротко перескажу сюжет. Два парня на байках протаскивают кокаин через границу с Мексикой, получают кучу бабла и колесят по Америке, встречая хиппи, группи и проституток, потребляя при этом наркоту (такой план: протащить наркоту, продать, на вырученные купить наркоты). Под конец пара реднеков в пикапе подстреливает парочку. Всё. Нет, разумеется, я тоже не смотрел фильм.
Из этого альбома (второго за год! Совершенно нового! Даже дырка в пластинке — и та тотально новая, такой раньше не было!!) только заглавная песня была в титрах фильма, так что скорее до неё никто не досидел. Песня, к слову, отличная — в первую очередь потому что МакГвинн снюхался с Боб Диланом (я начинаю думать, не было ли абсурдное имя из дилановского хита 'Mighty Quinn' отсылкой к МакГвинну) настолько, что Дилан помог написать ему песню и при этом даже не включил себя в авторы. Лёгкая, короткая, без припева, зато со струнным сопровождением, без какой-либо чёткой мелодии, но достаточно приятная, чтобы её можно было если не напевать, но точно намычать, повторяя партию струнных. Это не лучшая песня группы, и не возврат к восмьимильным вершинам, но точно уход от нелепой карикатуры, которой они стали на прошлом альбоме, не то на кантри, не то на хард-рок.
Послушайте, никто не любит худшие альбомы у любой группы, но подумайте — худшие альбомы нужны, чтобы были лучшие. Без мерзотного 'Dr. Byrds & Mr. Hyde' мы бы никогда не посчитали 'Ballad of Easy Rider' хорошим альбомом, а ведь он действительно по-настоящему хороший! Ну, или 'Dr. Byrds & Mr. Hyde' — действительно по-настоящему мерзотный, тут одно из двух.
Если честно, я смотрю на восторги по поводу этой пластинки как выдох после прошлой. Но если убрать из картины Боба Дилана, представить, что это релиз от безымянной группы, которая распалась ещё до выпуска пластинки, которую в итоге раскопали Numero Group и стали выдавать вместо костеров под лавандовые рафы, чтобы привлечь внимание целевой аудитории — да всем было бы пофиг. В действительности, претензий к пластинке гораздо больше, чем похвал:
- кавер на дилановскую 'It's All Over Now Baby Blue' просто отвратительный. Зачем превращать просторную песню в липкую тянучку слогов, которые полностью убивают мелодию? Если по некоторым бёрдовским каверам Дилана нельзя было догадаться о скудности аранжировки оригинала, то по этому каверу никогда не скажешь, что у песни вообще была мелодия, не говоря уж о том, что шикарная. Эй, смотрите, ещё один спонтанный кавер на Дилана прямо здесь в этом обзоре — аааааа аааааааа ааааааа ааа ааааа ааааа ааааааа аааааааа. Мне всё равно, на какую именно песню. Уверен, у него была хотя бы одна с такой буквой.
- 'Armstrong, Aldrin And Collins' — какой-то звуковой коллаж про астронавтов с их переговорами, а затем минута тянучки одной ноты под унылую гитару. Звучит столь же убедительно, как и легенда о пилотируемой миссии на Луну.
- кавер дилановского героя Вуди Гатри 'Deportee', в котором политического заявления больше, чем ритма и мелодии. Гатри был поражён тем, что жертв крушения самолёта, который вёз мигрантов обратно в Мексику, по радио назвали «депортируемыми» без имён, и написал эту песню протеста. О'кей, Гатри, смотри, сейчас мы восстановим немного исторической социальной справедливости и чуток поборемся против расизма: одного из них звали Хуан. Я вот зуб прям даю, половину этих сраных мексов всегда так зовут.
- какого фига тут столько каверов и народных песен? И если делать каверы, почему нельзя выбрать что-то более впечатляющее, чем неуклюжие 'Jack Tarr the Sailor' и 'Oil in my Lamp' или усреднённый по больнице кантри-фолк 'There Must Be Someone' и 'Tulsa County'?
Итого: если устранить весь левак (и политический тоже) и каверы, с которыми было невозможно облажаться (цепляющий гоуспел 'Jesus is Just Alright', а также... хммм... ха-ха, нет, смотри-ка, они всё-таки облажались со всем остальным), на пластинке есть 3 «свои» песни: заглавная, 'Gunga Din' (которая начинается ТОЧНО ТАК ЖЕ как и заглавная, но мелодия которой более сформированная, а также она оснащена ПРИПЕВОМ, о, неслыханные богатства современного песнеписательства) и 'Fido' — простой блюз-рок, но рифф цепкий, сосики горячие, а пиво холодное — сойдёт.