Этот альбом часто пропускают в дискографии Дилана — во-первых, он не имеет названия (и пускай там на обложке написано 'Dylan', но у меня на заборе тоже написано, и тоже «Dylan», кстати, — это я писал), во-вторых, сам Дилан считал его неудачным, и пластинку обошло переиздание на CD. Это, конечно, никуда не годится. Послушайте, я скучаю по старым временам, когда была чёткая иерархия, выстроенная ради нас, музыкальных критиков. Были люди, которые писали песни. Другие играли музыку. Третьи пели, четвёртые записывали, пятые выпускали. Всё это для того, чтобы в итоге оказаться в наших музыкальнокритичных руках. Всё ради нас. И что происходит дальше? Появляются всякие Битлз и Диланы, которые мало того, что сочиняют и играют свою музыку сами, так они её ещё и обозревают???
Этот альбом игнорируют все, якобы потому что он дерьмовый и бессмысленный. Но на нашем сайте любви и толерантности все альбомы Дилана любимы, абсолютно всем мы рады, абсолютно все равны — даже этот, абсолютно дерьмовый и бессмысленный!
Итак, каверы, снова каверы, да. Это так странно, что:
- Дилан, имея в запазухе целых 3 десятка песен, которые стали легендарными после пост-фактум выпуска 'Basement Tapes', продолжил выпускать каверы! Если вдуматься, это же такой сложный процесс был — после записи ещё как-то донести до прилавка, отпрессовать винил, намалевать обложку. И в итоге они напряглись ради 9 дерьмовых и бессмысленных песен, когда могли сделать то же самое только с хитами!
- критики, которые хвалили 'Self Portrait', чаще всего ненавидят этот дерьмовый и бессмысленный альбом. Хотя он ничем принципиально не отличается от каверов 'Self Portrait'! Что только подтверждает мою теорию: тем, кто хвалил 'Self Portrait', альбом был интересен только потому что он разрушал карьеру Дилана. А уже разрушенный Дилан их не интересует, потому что это и была их цель, и она достигнута.
Но мне нравится этот дерьмовый и бессмысленный альбом! Я не буду пытаться выставить себя интересным индивидуумом через шокирующие заявления и ставить ему звёздочек больше, чем еде или воздуху. Я не буду вести себя так, будто моя любовь к этой обделённой лаской пластинке делает меня более лучшим человеком чем ты, дорогой читатель (хотя это, конечно же, так). Я просто не считаю, что 'Dylan' в своих каверах чем-то принципиально хуже 'Self Portrait', и если уж мы уплетаем первое, то должны аналогично чавкать и от второго, и нет, я не про суп и котлетки с картошкой сейчас, хотя про это тоже, так, всё, обзор закрывается на обед, чавк-чавк.
Да, на 'Self Portrait' была пара ценных оригиналов, но за их исключением 'Dylan' — это примерно то же, и если убрать субъективные ощущения про выбор каверов, то с точки зрения звука это очередной шаг к серебряному веку Дилана в районе 'Street Legal' и тура в поддержку 'Desire' — та же неряшливость звука, те же женские бек-вокалы, которым Дилан придумал свой отчётливый почерк. Критики ненавидят его аранжировку 'Sarah Jane', но я не могу не наматывать бесчисленные прослушивания этому треку. Во-первых, она сильно переиначивает оригинал 'Rock about my Saro Jane' из 20-х, а во-вторых, это, наверное, самая энергичная песня в каталоге Дилана. И, ууууу, эти женские подпевки! То же самое с 'Mary Ann' (что вообще с этими женскими именами на пластинке? Сила двух баб в одной?) — это не нота-в-ноту кавер, а талантливая аранжировка и, ух, опять эти подпевки, которые дают этой песне объём, и при этом звучат вибрирующе как что-то с погнутой пластинки.
Чем свежее каверы ('Big Yellow Taxi' Джони Митчел, 'Can't Help Falling in Love' Элвиса Пресли, ведь он сам всегда писал для себя собственные песни), тем ближе версии Дилана к оригиналу, но, уууууу
уууу, женские
енские подпевки
евки, детка
етка! Укажите мне ещё одного исполнителя, у которого они звучат настолько авторски, настолько отчётливо, будто это ещё один уникальный диковинный инструмент! Как на нём вообще играть? Хммм... Интересно, какой звук оно издаст, если я засуну свой виу-виу, вот сюда, под юбку... Эй! В 70-ые это было нормой!
В общем, как я и сказал, я не буду эпатажить публику и оценивать этот альбом выше чем хлеб, воду или душу детей. Он получает 3 звёздочки. Хлеб — 4. Душа детей — 3 с половиной. С водой пока не знаю. Мне нравится, но надо признать, что продукт не до конца консистентный, уж слишком многовато в ней воды.