Вообразите конфуз. Я купил машинку для написания обзоров, но она, как и всё, шла без батареек, поэтому я пошёл купить батарейки, но и они шли без батареек, поэтому мне придётся писать обзор вручную!!!
О'кей, этот альбом называется 'Untitled' (такое обычно получается, когда платишь Йоко Оно кучу денег, просишь придумать название альбома, и через полгода она презентует вот это, типа парадокс, альбом вроде и назван, но при этом так, будто и не назван), он состоит из концертной пластинки и студийной, но к нему также прилаается компаньон 'Unissued' (что, о парадокс!, сразу же стало неправдой после выпуска пластинки!) с 14 песнями, которые тоже поделены между студийными и живыми, и спасибо, что к этому всему ещё не добавился третий диск 'Unwritten' с несуществующим материалом, потому что и так всё запутано.
В составе группы снова произошли изменения — какого-то чувака заменили на другого какого-то чувака, и теперь вместо бас-гитары тут бас-гитара! Дела-дела. Но ближе к альбому. Есть одна странная вещь, в которой The Byrds опередили Дилана — МакГвинн объединился с Жаком Леви для записи материала на 5 лет раньше, чем это сделал Дилан. Задачей было написать кантри-рок мюзикл, но для мюзикла нужны типа мелодии, поэтому ничего не вышло, зато написанное скинули на этот альбом, сверху утрамбовали живыми исполнениями, потом докинули бонус-диск невыпущенного, спрессовали вместе, зажмурились в ожидании реакции публики... и внезапно это вышел один из лучших альбомов The Byds эпохи тирании МакГвинна!
О'кей, разумеется, лучший с оговорками. Это куча нефильтрованной породы, которая вместе выглядит как комок из жвачек и обмылков. Оно работает как бекграунд музак, чтобы заниматься всякой фигнёй (например — писать обзор на этот альбом), но чтобы вытащить по-настоящему стоящие треки для личного сборника, надо поковыряться. Итак, правила тут следующие:
- весь концертный материал, кроме 'Lover of the Bayou', можно сливать. 16-минутная 'Eight Miles High' — вот это самый центр травокурных отходов. Она лишена мистики и лёгкости оригинала и вместо этого почти все 16 минут вы слушаете не слишком сильно истратившие воображение группы гитарные переплёты и джемы-импровизации. Это довольно интересная фигня — сама по себе гитарная работа качественная, но неуместная. Желание вставить эти соляки везде даже там, где идёт припев или куплет (как в 'Mr. Tambourine Man') мне понятно и в теории я даже за, но финальный результат странноват, и не подходит старым песням. Зато загадочным образом отлично подошёл новой песне 'Lover of the Bayou'.
- материал, написанный с Жаком Леви (который отвечал только за слова, нет, не в смысле «
за слова ответишь?») — самый лучший. 'Chestnut Mare', 'All the Things' и 'Just a Season' — в чём-то ласковые, красивые, медитативные, с толикой психоделии, но все мелодичные и запоминающиеся. К ним возвращаешься снова и снова. Туда же надо записать 'Lover of the Bayou' — в студийной версии она звучит лучше. Как МакГвинн, способный в лучшем случае на полторы песни на альбом, вытянул аж 4 номера, которые должны быть на каждом сборнике группы, — загадка, два кольца, два конца.
- два кавера Лоуэлл Джорджа (основателя Little Feat) 'Truck Stop Girl' и 'Willin' (за которую Френк Заппа выгнал его из своей группы, чтобы тот не растрачивал талант и начал свою) — звучат лучше, чем все каверы Дилана за последние 5 альбомов.
- кода антивоенной мантры (которая не рифмуется и не звучит мелодично, но всё это не нужно, если поёшь про социально правильные вещи) 'Welcome Back Home' занимает почти 4 минуты гнусавой буддистской мудростью. К сожалению, песня не удалась, и в мире после её выпуска всё ещё случаются войны.
Итого, супер песни, перемешанные с так-себе филлером и, разумеется, его было бы здорово просто вырезать на переиздании. Но, нет, что вы, каждая песня священна, и просить о подобном боссов лейблов — это то же самое, что говорить со стенкой. Я даже не знаю, с чего начать разговор. «Твои папа и мама тоже были стенками?», «Часто тут стоишь?», «А ты ходила в особый стеночный детский сад или обычный?». Весь этот кринж ради того, чтобы затащить стенку в постель!