logo

мужской разговор
о музыке

The
Byrds

Чык-чырык!

album

Byrdmaniax

1971

На момент записи альбома участникам группы было всего 26-28 лет, но все из них были уже с бородой, если судить по их посмертным маскам, а также мёртвыми (это я тоже по посмертной маске догадался). Такова была жизнь в те времена. Короткая, но насыщенная. У многих мужчин было по 7-8 детей, даже если они едва знали про рождение половины из них, женщины были более ответственные и знали про всех своих рождённых детей каким-то неведомым образом (материнское чутьё), но дети всё равно вырастали оторванной сволотой и играли бунтарский кантри-рокенролл, идущий против системы, эстеблишмента и традиций, как показывает 50-летнее юбилейное издание этой пластинки.

О'кей, правда в том, что ШмакГвинн — главный еврей в этой группе. После длинного тура 70-го года (потому что деньги) у группы не было материала, и они всё равно записали не один, не один, не один, не один и даже не один, а целых ДВА альбома в 71-м году (потому что деньги). Лучшая песня этой пластинки — 'Jamaica Say You Will' — взята у Джексона Брауна ещё до того, как он сам выпустил её на дебютном альбоме в 72-м году. Как у ШмакГвинна получалось выцыганивать мало того, что ещё невыпущенные, так ещё и ХОРОШИЕ песни у Дилана и остальных — загадка. Ещё часть пластинки всегда забивалась песнями второстепенных участников, которые не задерживались дольше 2-3 альбомов. Здесь аж 3 песни написаны парочкой Скип Баттин/Ким Фоули (это фамилия или отчетство такое — Батин?), все из которых так себе, но к ним прилепили пару каверов, ещё пару не выпущенных ранее номеров (тех, что написаны совместно с Жаком Леви), и — вауаля-швуаля — для полностью укомлектованной пластинки осталось всего написать одну песню — 'I Trust'.

Есть оскорбительно плохой материал, а есть посредственно плохой, и это ещё хуже, потому что про него нечего сказать, он не остаётся в голове, проходит насквозь как есть, плюхается и не тонет в унитазе. На этой пластинке его полно, и я думаю, что именно поэтому продюсер Терри Мелчер после записи без согласия группы (а раз без согласия — значит, изнасиловал!) изнасиловал (вот! я же говорил!) получившиеся треки духовыми, струнными и гоуспел-хором, чтобы как-то скрыть отсутствие фундамента, на котором обычно строят альбом. Ну, сами виноваты. Надо было нормальные песни писать, тогда б не изнасиловали.

Следы хитрого плана сделать «как в прошлый раз, ведь сработало» торчат повсюду как пейсы из под ермлоки, только и в прошлый раз оно не работало. Кавер на 'Glory! Glory!' утащен у той же группы, песню 'Jesus is Just Alright' которой ранее получилось превратить в небольшой хит, но по мне обе песни не вписываются в звук The Byrds. Буддистскую пропаганду нам пытались толкать ещё задолго до 'Absolute Happiness', но, что в первый раз, что во второй эти песни просто не существуют в моём сознании даже через дюжину прослушиваний, прости, Будда. Кантри-инструменталы вроде 'Green Apple Quick Step' мы слышали, кажется, тоже сотню раз (я сейчас про схожесть с прогоном 'Nasville West' двумя альбомами ранее и, я, конечно, не слушал его сто раз, но раз уж написал, то пришлось вот только что потратить 3 часа и прослушать — всё же мы боремся за звание самых реалистичных обзоров).

Бонус-треки на этот раз тоже порожняк (самое дно — кавер на Дилана 'Just Like a Woman', в котором орган играет что-то параллельное по отношению к клавишными, а само исполнение прямолинейное как пряая линия, если вы улавливаете мои геометрические аналогии сегодня), поэтому если вы дочитали досюда, держите чит: тащите с пластинки 'Kathleen's Song', 'I Trust' и 'Jamaica Say You Will' на свой личный сборник The Byrds, а остальное можно обоссать. Эй-эй! Не я начал эту войну! Они насрали первыми!
писано 01.12.2024