Воссоединения с бывшими вообще никогда не работают. Это правило без исключений. Но именно в случае с Бёрдз — почему бы и не попытаться, ведь может и получиться.
Ха! Разумеется, нет! И после этого реюниона группа вывалила много говна друг на друга, которое накопилось, настоялось, а затем во время реюниона и подтвердилось. Кросби складывал грязные носки на стул, накуриваясь каждую сессию. Хиллман постоянно щёлкал суставами и чавкал, а также берёг все свои лучшие песни для сольной пластинки 'Slipping Away'. МакГвинн оставлял зубную щётку у раковины и пытался тоталитарно контролировать группу. И только дурачок Джин Кларк выдал по-настоящему хорошие песни без оглядки, ровно как и с первыми двумя альбомами, после которых снова вылетел из группы. «
Отличные грабли, обязательно вернусь, 5 из 5»
Реюнион 5 оригинальных участников (все имена и фамилии и номера паспортов с пропиской указаны верхней строкой на обложке, как ингредиенты на чипсах, мол, смотрите, тут реально всё из картошки на этот раз, без обмана) родился из-за паузы в расписаниях каждого участника. Даже обычно перегруженный Кросби (изучавший комбинаторику в Crosby, Stills, Nash & Young, а также в Crosby, Stills & Nash, а также в Crosby & Nash — я не удивлён, что именно он записал песню про групповуху, я лишь немного расстроен, что скорее всего с таким подходом среди прочих досталось и собаке) оказался без дел, и боссы-кукловоды согласились отпустить всех участников ради альбома Бёрдз, надеясь по-быстрому срубить денег на золотом составе. Но денег много не бывает (так говорят только те нищеброды, у которых их никогда не было много — вот у меня было один раз в молодости, но недолго, я купил лицензионный альбом The Kinks, и денег снова стало мало), и самое классное в этой истории, что во время записи пластинки ШмакГвинн продолжал гастролировать с
предыдущим составом. Это типа как спать с бывшей, когда вернулся к бывшей бывшей! Гениально!
Ах, да, песни. Вместо каверов Дилана:
- каверы Нила Йанга, потому что Йанг — это новый Дилан, как говорили в 1973-м, пока Дилан был в спячке и не выпустил камбек-альбом 'Blood on the Tracks', после которого все начали говорить, что новый Дилан — это новый Дилан, а Йанг — это старый Дилан, а теперь, к слову, старый Дилан — это «новый» Дилан, который выпускает беззубые рождественнские каверы. Запутано, да, но никто не говорил, что музыкальная критика — это просто. В любом случае оба кавера (внимание, сейчас будет музыкальная критика) так себе (конец музыкальной критики). 'Cowgirl in the Sand', переделанная под ослиную поступь кантри-фолка и лишённая расхлябанной гитары Янга была бы хороша, если б мы не знали оригинала. '(See the Sky) About to Rain' ещё хуже — у Янга есть тип песен, который вытягивается своей хрупокстью и это одна из них, и Бёрдз срубают её как рубанком, оквадрачивая песню в кондовую структуру куплета-припева.
- обдирания Дилана! ШмакГвинновская 'Born To Rock'n'Roll' берёт свой куплет напрямую из дилановской 'I Shall Be Released' и пытается скрыть это фанковым ритмом, а также отвратительным припевом, но моё всевидящее ухо не обмануть.
Песни Дэвида Кросби на этот раз отдают особой неуклюжестью — их узнаёшь сразу, потому что они торчат как рама от велосипеда в ручной клади. Я даже не буду упоминать их названия ('Long Live the King' и 'Laughing') ах, нет, я всё-таки упомянул их названия, ну, да ладно.
В итоге, самым нахлобученным оказался Джин Кларк. Он единственный был далёк от политики, лейблов и расписаний выпусков и принёс к столу 4 замечательные песни, 3 из которых можно нарыть на его сольных албомах, но для этого есть оправдание — диск 1973-го года 'Roadmaster' выпустили только в Голланди и Германии, поэтому шикарные 'Full Circle' и 'She's the Kind of a Girl' американская аудитория могла услышать только на этой пластинке Бёрдз. А 'Changing Heart' — кислосладкое кантри под галлоп мелодичных гитарных переборов — одна из его лучших песен.
Этот альбом подтвердил то, что было сказано одним умным человеком на этой странице выше: «
Byrds никогда не звучали как супергруппа, а скорее как нанятые работяги, которым срочно надо сдать проект к дедлайну». Их музыкальные почерки никогда не переплетались, они не попадали под влияние друг на друга, а конкуренция всегда рассматривалась в смысле устранения соперника, а не создания лучшей альтернативы.
Бёрдз распались вскоре после этого полузданичного альбома. Джин Кларк умер в 1991-м от алкоголизма, Майкл Кларк в 1993-м и тоже от алкоголизма, Дэвид Кросби в 2023-м от ПРОСТУДЫ-19, что это оставляет нам Криса Хиллмана и ШмакГвинна. В общем, от нового альбома Бёрдз нас отделяет лишь крепкое здоровье Хиллмана.