logo

мужской разговор
о музыке

The Smashing
Pumpkins

Дед старался, выращивал, а ты ломаешь!

album

Siamese Dream

1993

Это, похоже, какой-то неприличный вопрос, потому что я не могу найти его в интервью, но зачем в группе вообще были японец Джеймс Ии-ха и женщина-поляк (а именно так звучит феминитив от слова "поляк", чтобы подчеркнуть, что тут 2 угнетённых меньшинства в одном флаконе, геноцид, разрыв в зарплате, аборты и женские права (это феминитив от слова "права")) Д'арси Рэцки, если бедный евгейский юноша Билли Коган должен был второй альбом подряд угнетаться и перезаписывать их партии, работая по 15 часов без перерыва и падая спать в одежде в течение недель? Нацисты хотя бы давали евреям принять душ!

Если забыть про то, что вместо гитариста и басиста в группе были 2 манекена, эти манекены ещё и встречались! А потом они перестали встречаться! Но вы про это никогда не узнаете из альбома, потому что они не писали песен. Зато вы узнаете, что Билли встречался, а потом перестал — ведь именно он писал песни, и именно про это тут его глубокие-глубокие чиркающие самое лирическое рок-днище песни.

К счастью, Джеймсу Ихе всё-таки не удалось зайокоонить группу своим разрывом с Рэцки. Не достаточно быть просто японцем, нужно ещё быть (меня упрекают, что я мизогонист и не использую феминитивы, но вот же он, феминитив от "мужчина", сейчас будет) тупой бабой, поэтому второй альбом The Smashing Pumpkins всё-таки появился на свет.

Вообще проблем было больше, чем просто просто басистска и гитарист, которые перестали разговаривать. Барабанщик торчал на героине, Билли не мог выдавить из себя песни, потому что расстался, но потом снова сошёлся, но потом снова расстался, но потом женился на Крис Фабиан (но потом развёлся), и тем не менее альбом всем своим бедам назло вовсе не так уж плох! Ну, как минимум его замысел (plot по-английский, дошло?).

А замысел у 'Siamese Dream' ровно как у первого альбома, только с бОльшим вниманием к мелодиями. Продюсер всё тот же (Бич ВИЧ или как-то так) и ровно так же спрессовывает зашкаливающее количество гитарных наложений в очень плотный звук, что в итоге делает инструменты и голос заваленными куда-то далеко и никогда не направленным вам в уши, а, наоборот, куда-то в сторону, что меня, признаться, очень сильно раздражает, и заставляет ценить то, как был спродюсирован 'Nevermind' Нирваны. Вторая фигня с этим альбомом (и всей дискографией) — это голос Билли, который как будто всегда застенчивый и отстранённый, но когда дело доходит до эмоции (ГНЕВ!!! или плак-плак), он не меняет громкости, а просто засовывает микрофон в рот, чтобы было слышнее, или наоборот отдаляется от него.

Третья вещь, которая непристанно жучит мормышку — это тексты. Оно нормально, когда ты не вслушиваешься. Слова воспринимаются как ритмический инструмент, здесь покороче, а здесь подлиннее, а тут вроде рифма. Но когда открываешь их на отдельной странице и следуешь по ходу песни (потому что благодаря фигне номер один и фигне норме два их нельзя различить в звуковом потоке настолько, что знание английского даже мешает в понимании, потому что вечно мерещатся не те слова типа 'My own eyes' вместо 'Mayonaise'), понимаешь, что этого не стоило делать.

Но! Если вы способны прищурить ушки и на 62 минуты и 8 секунд посчитать всё это условностями жанра, здесь и правда много больше мелодий, чем в прошлый раз. И, да, я знаю, что многие будут наставить на том, что гитарные запилы Билли в 'Quiet' или долбёжка и скрежет последних минут 'Silverfuck' — это неотъемлемая часть внутренней красоты звука и в некотором смысле тоже мелодия и прочее дерьмо, но я смело пропускаю это ссаньё в уши. Джими Хендрикс Билли есть не, поэтому я буду судить его по тому, что у него действительно получается: мелодии. Они становятся лучше, и синглы 'Today', 'Mayonaise', 'Rocket' и 'Disarm' (в модной на тот момент акустической аранжировке со струнными) делают ровно то, что должны делать цепкие и разнообразные синглы — расчищают площадку в звуковом хаосе альбома, чтобы дорогой слушатель мог комфортно приземлить туда свою задницу и начать осторожно исследовать, что происходит по краям. Из этих краевых находок мне больше всего нравятся более спокойные номера 'Sweet Sweet', 'Spaceboy' (звучит как сингл 'Disarm' с половиной мелодии), 'Luna' и 'Geek U.S.A' (осторожно, в этой есть старый добрый подвох с гранжевым тихо-тихо-тихо-тихо-ГРОМКО-ГРОМКО-СУКА-ОЧЕНЬ-ГРОМКО-И-ЕЩЁ-БАРАБАННОЕ-МОЛОТИЛОВО!!!), а всё эмоциональное гитарное месиво без рифмы и мелодии типа 'Soma' или 'Hummer' может смело прикрыть за собой крышку мусорного бака.

Итого без учёта пары сеансов ушной уринотерапии это хороший альбом!

А с их учётом — ещё лучше!
писано 19.12.2024