Порой я слышу, что меня называют снобом, и это, если честно, сильно задевает. Я не какой-то там сноб. Я особенный сноб эпохи модернизма, специализирующийся на поп-музыке 60-х, 70-х и 90-х, запомните это, пожалуйста.
'The Aeroplane Flies High' — это сборник 5 синглов с 'Mellon Collie' и их би-сайдов, а также невошедших записей, и общий консенсус по поводу релиза таков, что это едва ли хуже чем двойной альбом, ну, разве что вот чуть-чуть, но тоже гениально. Что ж, если вы встретите носителя такого мнения, можете смело плюнуть ему в лицо. Нет, не за это мнение. А за вполне определённый грех. Какой? Я не знаю, но неужели вы думаете, что они никогда не грешили? Грешили. Вот за это.
Все, кто хвалят 'The Aeroplane Flies High', забывают, что однодисковые альбомы обычно получаются через урезание какашек. Двухдисковые — через урезание какашек второго порядка. Так что рассчитывать, что за пределами 'Mellon Collie' было ещё три десятка волшебных песен — это надо быть очень наивным. Ну-ка, мальчик, засунь дяде ручку вот в этот кармашек на молнии, чтобы почувствовать однопальцевое рукопожатие.
Ох, как много рук-то!!!
Я буду бороться с этой наивностью поэтапно. Начнём с 6 каверов, все из которых в лучшем случае — чуть хуже оригиналов ('Clones (We're All)', 'Destination Unknown' и 'My Blue Heaven', после которой понятно, как Билли потянуло написать что-то вроде 'You're Beautiful') потому что более примитивно повторяют ту же идею, а в худщем — звучат как просроченные продукты из уценёнки, если вы когда-либо засовывали гнилой помидор в проигрыватель. 'Dreaming' Блонди лишена позвоночника, этого бита Клема Бурка, вокруг которого Дебби Харри звонко выводила оптимистическую мелодию, которая тоже слита в унитаз и заменена депрессивным мимонотным мычанием Рэцки. Из 'A Night Like This' Кьюр тоже вытащено ровно то, что делало её прекрасным: монотонная чеканка бита, от которой пртыко отскакивали изгибы меланхоличной мелодии. 6-й кавер настолько незапоминающийся, что я забыл, как называется эта песня.
Джеймс Иа-иа написал аж 3 песни, все их которых как будто были отвергнуты рано, и поэтому все они акустические, мол, нефиг на это ещё расходывать электричество. У 'The Boy' хорошая прилипчивая мелодия, но планка качества альбома такая высокая, что я не удивлён, почему песню оставили в горе мусора.
'Pastichio Medley' — это 23 минуты риффов из сотни разных песен и отрывков случайной болтовни, которые склеила комманда мартышек в несчётной попытке получить пьесу Шекспира через набор случайных действий.
Среди остальных билликоргановских сочинений полно одинаковых акустических баллад, которые, возможно, могли бы превратиться в хиты, поменяй в них ритм, аранжировку, слова, мелодию, а также название и группу, которая это всё поёт, но даже так я не уверен. Я понимаю, как для тех, кто ценит внутренний мир Билли, думая, что он точь-в-точь совпадает с
их внутренним миром (ведь это так часто, когда миры мультимиллионера и нищеброда из Химок совпадают), эти хрупкие недоделанные песни вроде 'Medellia Of The Gray Skies' звучат трогательно, но это точно не то, чем можно заманить неинициированного слушателя.
Если пытаться вытащить пару хороших треков, я бы сказал, что это 'Pennies' и 'Transformer', которые звучат не ужасно, но что-то мне подсказывает, что комплимент "Не звучит ужасно" не звучит ужасно похоже на комплимент. Поэтому даже с ними каждый из этих 5 синглов 'Mellon Collie', к которым приделали би-сайды, выглядит так как, будто к голове милой котейки приделали тело от говна.
О! В 2013-м году группа выпустила делюкс-издание сборника, расширив 33 трека до 90, но, увы, у меня для такой чёрной работы не хватит слуг, чтобы они всё это слушали за меня.