logo

мужской разговор
о музыке

The Smashing
Pumpkins

Дед старался, выращивал, а ты ломаешь!

album

Adore

1998

Те, кто определяли жанр этого альбома как техно, не слушали его. Те, кто говорили, что это акустический альбом, тоже не слушали его. Потому что на самом деле жанр этого альбома — хонки-тонк буги-вуги. Да, я тоже не слышал этот альбом.

О'кей, я послушал этот альбом. И теперь я беру свои слова назад. Слова про то, что я не слышал этот альбом, я имею в виду.

Вся история с этой пластинкой — сплошная мешанина, которая привела к тому, что группа споткнулась, и после этого её хватило только на ещё один ещё более перемешанный альбом. Это также точка, в которой, согласно моему всеобщему объективному великому и точному ИМХУ, Билли Корган окончательно разочаровался в идее быть частью группы и фактически в итоге сам стал группой. Я думаю, именно здесь он превратился в того тирана, которым его обзывали предыдущие 5 лет. Это именно так и работает, сначала вы наговариваете на человека, какой он, мол, плохой, а он не выдерживает и в какой-то момент в ответ орёт: «Ты думаешь это я плохой??!! Я сейчас тебе покажу, что такое по-настоящему плохой!!». Именно поэтому я уже 20 лет называю Боно гомосексуалистом.

Но если по-честному, на взгляд со стороны, сколько Билли должен был терпеть передозировки барабанщика прежде чем выгнать его из группы? По-моему, это умно заменить драг-машину на драм-машину, нет? И, возможно, именно по этой причине Джимми Чемберлин, оказавшись один-на-один с реальностью, ещё жив. Сколько можно было терпеть тупорылые 3-аккордные песни Джэймса Ихи, которые тот пытался протащить на альбомы группы, и в итоге после отказов накопил дерьма на сольную пластинку, которую писал параллельно с записью 'Adore'? Кто в итоге первый отступил от духа группы — трое проблемных музыкантов, которые создавали вакуум снисходительным отношением к своим ответственностям, или Билли, который методично заполнял пустоты, м?! То-то же!!! Мне самому очень стыдно стало, даже не знаю, за что именно.

Билли был определённо на пике своих песнеписательских способностей, выдав в рамках сессий 30 песен несмотря на все передряги (развод, смерть матери, вес популярности, вес своего эго, вес своего пуза), и в 'Adore' я фокусируюсь именно на этом, потому что в момент выхода альбома абсолютно все приняли за данность талантливые песни и сосредоточились на недостатках этой пластинки, пнув Билли за вещи, которые сейчас выглядят совершенно последовательными.

Во-первых, все хорошие альбомы получаются через урезание лишних песен. Я слышал слишком много пластинок, на которые попали все 10 из 10 придуманных Нилом Йангом песен, и в подавляющем большинстве случаев слабый материал сияет сильнее синглов. Но в селекции 'Adore' чувствуется хорошая база. Настолько хорошая, что одну из самых радостных песен группы 'Let Me Give The World To You' решили не выпускать, а по-олдовому рокующую 'The End Is the Beginning Is the End' отдали на саундтрек к Бэтмену и Робину. Итого, это оставило нас с 16 песнями, 16-я из которых называется '17', и это всего 17 секунд клавишной импровизации, что с одной стороны кажется не так уж и много, но с другой — это ровно на 17 секунд больше, чем вся хорошая музыка, записанная группой Nickelback.

Во-вторых, возможно, потому что я не фанат The Smashing Pumpkins, мне сильно проще перенести все несовершенства этой пластинки вроде отсутствия барабанщика, а также довольно глупого готического вампиризма, в жанре которого выполнены обложка и клипы к синглам. Здесь нет быстрых темпов и привычного кулаком-в-лицо рока, и, да, некоторые песни могли бы быть порезаны по длине — например, части 'Ava Adore', в которых замолкает всё, кроме драм-машин, и из-за монотонности звука кажется, что где-то что-то сломалось, будто проститутка слетела с шеста, и теперь чёрный резиновый член на палке вхолостую долбит воздух.

Но мелодии! Они есть в подавляющем большинстве случаев, и из-за того, что Билли перестал петь в верхнем регистре надрывающейся свиньи, эти мелодии проступают настолько явно, что им подпеваешь уже в первый раз под конец песни. 'Daphne Descends', 'Perfect' (которая звучит как что-то с альбома 'Wish' The Cure), 'Crestfallen', 'Apples + Oranges', 'Annie-Dog' — каждую из них можно смаковать часами, а также мобильным, циркулем, транспортиром, отвёрткой, но самый эффективный способ — ушами.

Суперский альбом! Впрочем, это уже начался обзор на 'Muswell Hillbillies' The Kinks, поэтому этот придётся закончить.
писано 13.01.2025