Те, кто определяли жанр этого альбома как техно, не слушали его. Те, кто говорили, что это акустический альбом, тоже не слушали его. Потому что на самом деле жанр этого альбома — хонки-тонк буги-вуги. Да, я тоже не слышал этот альбом.
О'кей, я послушал этот альбом. И теперь я беру свои слова назад. Слова про то, что я не слышал этот альбом, я имею в виду.
Вся история с этой пластинкой — сплошная мешанина, которая привела к тому, что группа споткнулась, и после этого её хватило только на ещё один ещё более перемешанный альбом. Это также точка, в которой, согласно моему всеобщему объективному великому и точному ИМХУ, Билли Корган окончательно разочаровался в идее быть частью группы и фактически в итоге сам стал группой. Я думаю, именно здесь он превратился в того тирана, которым его обзывали предыдущие 5 лет. Это именно так и работает, сначала вы наговариваете на человека, какой он, мол, плохой, а он не выдерживает и в какой-то момент в ответ орёт: «
Ты думаешь это я плохой??!! Я сейчас тебе покажу, что такое по-настоящему плохой!!». Именно поэтому я уже 20 лет называю Боно гомосексуалистом.
Но если по-честному, на взгляд со стороны, сколько Билли должен был терпеть передозировки барабанщика прежде чем выгнать его из группы? По-моему, это умно заменить драг-машину на драм-машину, нет? И, возможно, именно по этой причине Джимми Чемберлин, оказавшись один-на-один с реальностью, ещё жив. Сколько можно было терпеть тупорылые 3-аккордные песни Джэймса Ихи, которые тот пытался протащить на альбомы группы, и в итоге после отказов накопил дерьма на сольную пластинку, которую писал параллельно с записью 'Adore'? Кто в итоге первый отступил от духа группы — трое проблемных музыкантов, которые создавали вакуум снисходительным отношением к своим ответственностям, или Билли, который методично заполнял пустоты, м?! То-то же!!! Мне самому очень стыдно стало, даже не знаю, за что именно.
Билли был определённо на пике своих песнеписательских способностей, выдав в рамках сессий 30 песен несмотря на все передряги (развод, смерть матери, вес популярности, вес своего эго, вес своего пуза), и в 'Adore' я фокусируюсь именно на этом, потому что в момент выхода альбома абсолютно все приняли за данность талантливые песни и сосредоточились на недостатках этой пластинки, пнув Билли за вещи, которые сейчас выглядят совершенно последовательными.
Во-первых, все хорошие альбомы получаются через урезание лишних песен. Я слышал слишком много пластинок, на которые попали все 10 из 10 придуманных Нилом Йангом песен, и в подавляющем большинстве случаев слабый материал сияет сильнее синглов. Но в селекции 'Adore' чувствуется хорошая база. Настолько хорошая, что одну из самых радостных песен группы 'Let Me Give The World To You' решили не выпускать, а по-олдовому рокующую 'The End Is the Beginning Is the End' отдали на саундтрек к Бэтмену и Робину. Итого, это оставило нас с 16 песнями, 16-я из которых называется '17', и это всего 17 секунд клавишной импровизации, что с одной стороны кажется не так уж и много, но с другой — это ровно на 17 секунд больше, чем вся хорошая музыка, записанная группой Nickelback.
Во-вторых, возможно, потому что я не фанат The Smashing Pumpkins, мне сильно проще перенести все несовершенства этой пластинки вроде отсутствия барабанщика, а также довольно глупого готического вампиризма, в жанре которого выполнены обложка и клипы к синглам. Здесь нет быстрых темпов и привычного кулаком-в-лицо рока, и, да, некоторые песни могли бы быть порезаны по длине — например, части 'Ava Adore', в которых замолкает всё, кроме драм-машин, и из-за монотонности звука кажется, что где-то что-то сломалось, будто проститутка слетела с шеста, и теперь чёрный резиновый член на палке вхолостую долбит воздух.
Но мелодии! Они есть в подавляющем большинстве случаев, и из-за того, что Билли перестал петь в верхнем регистре надрывающейся свиньи, эти мелодии проступают настолько явно, что им подпеваешь уже в первый раз под конец песни. 'Daphne Descends', 'Perfect' (которая звучит как что-то с альбома 'Wish' The Cure), 'Crestfallen', 'Apples + Oranges', 'Annie-Dog' — каждую из них можно смаковать часами, а также мобильным, циркулем, транспортиром, отвёрткой, но самый эффективный способ — ушами.
Суперский альбом! Впрочем, это уже начался обзор на 'Muswell Hillbillies' The Kinks, поэтому этот придётся закончить.