В 2001-м году Билли довольно спонтанно собрал Zwan, выпустил альбом, поездил с турами, через 6 месяцев распустил группу, и в итоге про неё все забыли и потеряли след остальных участников навсегда. По этому случаю мудрый русский народ сочинил пословицу — слышал Звон да не знает, где он.
Это странный альбом. Его не любят фанаты The Smashing Pumpkins (они как-то все одинаково начинают издалека: мол, здрасьте, я фанат фанатыч, люблю Билли со времён как он в первый раз взял гитару в руки, но что-то после первого альбома группа скисла и стала выпускать редкое говно, а Zwan — это прям фекальный концентрат, такое даже я не буду), но его любят хейтеры The Smashing Pumpkins! Самое обидное, что вторые, позабавившись с альбомом, забывают о нём, а первые — так как они настоящие фанаты — помнят о пластинке вечно, и вечно говнят её.
Но, к счастью, есть я — человек, который готов говорить правду и восстанавливать справедливость! Гитлер был не так уж и не прав! Изнасилования белых женщин производятся в основном чёрными и арабами! Существует всего один гендер и ещё женщины! Позитивная дискриминация нанесла больше вреда, чем пользы! Что?... А, альбом...
В 2001-м Билли неплохо проводил время, но за каким-то ладом позвал Джимми Чемберлина, и уже через минуту они джиммят вместе в студии и фантазируют о новой группе, где всё будет не так как раньше! И что же они делают следующим шагом? Берут на бас-гитару бабу с изворотливым именем Паз Ленчантин — на месте Д'Арси Рэцки и Мелиссы Ауф дер Маур я бы сначла умер, а потом начал бешено вращаться в гробу! О, и ещё один fun fact: Паз Ленчантин переманилась к Билли из группы A Perfect Circle, в которую ушёл Джэймс Иха от Билли! Ха! Удачно поработать гитаристом там, смотри не расшибись в япошку, ха-ха! Что?... А, альбом...
Да-да, точно, альбом. Это одна из тех пластинок, которые создаются талантливыми людьми, с которых только что сняли привычное давление. Нет лейбла, ожидания фанатов, контрактов, стиля, но при этом есть опыт, привычка работать и поток новых песен. Именно поэтому синглы 'Lyric' и 'Honestly' мало того, что звучат свежо в духе нью-вейва The Cars, так в них в кой-то веки Билли умудряется соединить слова в нечто похожее на стихи ('
A lyric, a time, a crusade, a line, one minute, a friend, a road without end'), которые рисуют живые картинки и въедаются в память, как статистика разводов и безотцовщины в чёрных семьях.
Да-да, альбом, помню. Здесь нет ни одной плохой песни, и что ещё важнее каждая из них звучит сбито, как будто новая спонтанно собранная группа подходит Билли гораздо лучше The Smashing Pumpkins. Звук коммерческий, но не радиоформатный. Многослойный, но не перегруженный (как это было на пластинках 'Adore' и 'MACHINA'). 'Mary Star of the Sea' — это то, как должна звучать современная (
источник не обновлялся 23 года) рок-музыка, потому что в какую точку пластинки ни ткни — он звучит одновременно и знакомо, и интересно. 'Endless Summer' и 'Ride A Black Swan' могли бы стать синглами — их мелодии запоминаются с первого проигрыша. 'El Sol', 'Settle Down', 'Come With Me' и 'Yeah!' — отличный филлер, который по-своему раскрывается когда из ведущего материала уже высосаны все соки. Если честно, моя единственная претензия в том, что у альбома почти нет попыток сломать паттерн этого middle-of-the-road-рока на протяжении 65 минут, а единственное место, где группа подбирается к этому — десятиминутный джем 'Mary Star of the Sea' — звучит так, будто подобные заходы им не по зубам.
В общем, хороший альбом, но не шедевр. Я б так тоже смог, если б умел.