logo

мужской разговор
о музыке

The Smashing
Pumpkins

Дед старался, выращивал, а ты ломаешь!

album

Zeitgeist

2007

Так как это был 2006-й год и The White Stripes были на волне, все гитаристы начали наряжать своих барабанщиков в юбки и парики, звать сестрёнками и делать вещи, про которые я так сходу в первом абзаце стесняюсь сказать

трахать, да, они начали их трахать. Поэтому первый реюнион-альбом после распада записан вдовём Билли с Джимми без японского импорта и баб. Названный 'Zeigheil', альбом в цветах эпохи Германии 33-го рассказывает что глобальное потепление — это реальность и нужно срочно переходить на рок-музыку с нулевым углеродным следом, иначе уже в 2008-м году Статуя свободы будет затоплена по колено в говне от инди-групп.

Это странный альбом. Здесь нет никого кроме Билли и Джимми, но Билли играет все вокальные, гитарные и бас-партии (поэтому вы можете считать, что это как первые два альбома группы, когда там были Иха и Рэцки, но всю работу за них делал Билли). Более того, ударные Джимми никогда не звучали лучше: транквилизирующий эффект 'Neverlost', к примеру, держится исключительно на джазовой манере Джимми, а более пробивные чух-чух-ту-ту рок-блокбастеры '(Come On) Let's Go!' и 'Doomsday Clock' звучали бы карикатурно, не опирайся они на солидный фундамент из ударных. То есть, в целом-то, всё хорошо. Так в чём же обещанный в названии Цугцванг?!

Согласно бегущей строке, по которой я читаю обзор, это несбалансированность песен. Проигрывая 'Doomsday Clock' сразу после 'Bodies' с 'Melon Collie' — а это очень похожие по своим чертежам песни — это становится заметнее. В новой версии сладковатая мелодия, более ласковый вокал и вылизанные самоподпевки контрастируют с невороятно агрессивным побоищем, которое Джимми устраивает невинным барабанам, и гитарным молотиловом Билли. Ровно по этой причине, несмотря на мелодии, я не могу воспринимать всерьёз 'Tarantula', 'Starz' и '7 Shades of Black'.

Но там, где есть мелодии и нет замаха на метало-хард-рок, — 'That's the Way (My Love Is)' (шикарный сингл с жизнеутверждающим посылом на фоне нагнетения страха в остальных частях альбома), 'Death from Above' (что-то, что вписалось бы в репертуар The New Pornographers), 'Neverlost' и 'Bring the Light' — альбом если не сияет, то как минимум приятен. Проблема только в том, что финальный аргумент в споре говно ли 'Zeitgeist' или это говно нынче цайгайст остаётся за мамонтом пластинки — 9-минутной 'United States'. И словами не передать, насколько это дерьмовые 9 минут, хотя словами попытался даже Билли — текст про революцию, выживание, битву и свободу звучит так, будто его кто-то ел до вас пару раз. Но музыка? Её нет! Это импровизация барабанщика и гитариста, каждый из которых думает, мол, ну когда, когда ж этот дебил начнёт что-то выдавать. Я не понимаю как Билли пропустил это карикатурное дерьмо про революцию на пластинку. Разве что, да, пускай эта песня дерьмо и от неё пострадают наши бедные слушатели, но она ровно так же навредит и богатым! Революция!!! (*срёт в штаны*) Получай, жена тунеядца, будешь отстирывать это теперь!!!
писано 02.02.2025