logo

мужской разговор
о музыке

The Smashing
Pumpkins

Дед старался, выращивал, а ты ломаешь!

album

G.L.O.W.
single

2008

Я не понимаю секрет популярности Канье Уэста. Я тоже несу всякий бред, не умею петь, одеваюсь как бомж и везде вижу заговор евреев, но при этом он популярен, а я нет. Так в чём дело? Не иначе как заговор евреев.

Сингл 'G.L.O.W.' примечателен тем, что стал последней песней, записанной с Джимми Чемберленом, который во второй раз ушёл из группы только для того, чтобы затем через 10 лет присоединиться к ней в третий раз. У меня нет вопросов, почему он возвращался. У меня скорее вопрос к тому, что должны были чувствовать барабанщики, которым внезапно говорили — слушай, тут чувак из оригинального состава протрезвел в рехабе, и нам перестало нравится как ты барабанишь.

Сингл 'G.L.O.W.' также примечателен тем, что это хорошая песня, что во времена 'Zeitgeist' казалось редкостью. Как и любая песня Билли, она разделила хардкорных фанатов на хардкорных фанатов, которые писали восторженные комментарии, и хардкорных фанатов, которые поливали трек говном. Что ж, пришло время разобраться, кто в итоге облажался. И ответ — это были хардкорные фанаты!

2008-й год был временем, когда инди-рок окончательно сменил стадионный рок. Ещё в 2006-м все уже немного с подозрением смотрели на новые пластинки Red Hot Chilli Peppers Lonely Hearts Club Band, но через пару лет инди-сцена оказалась везде: и в саундтреках к блокбастерам, и на самих стадионах. Все эти плотные ударные, риффы, жирный бас и наслоения гитар почти в одночасье стали немодными и были разрешены только в пародийном (The Darkness) или идиотском (Muse) прочтении. Именно поэтому 'G.L.O.W.' забросали говном. И именно поэтому я люблю 'G.L.O.W.' и тот напор, с которым Билли делает свою штуку вопреки ожиданиям.

Я не успокоюсь, пока Билли не выпустит пересобранную делюкс-версию 'Zeitgeist', в которой вместо щедро разбросанных какашек будут песни с 'American Gothic' и 'G.L.O.W.' с её би-сайдом (такой длины, что в него можно завернуть эй-сайд три раза), потому что этот сингл лучше чем 3-4 хард-рок номера с альбома примерно в 3-4 раза, а если точнее то в 3,1415926535 раза, то есть число π, а это очень научно, поэтому не надо обвинять меня в субъективности. Среди риффов, жирнющего баса, хрюшачьего вокала Билли, а также тупого текста, в этой песне есть игривость и если не мелодия, то пара цепляющих поворотов, держащихся на подпевках и сменах ритма, которые мастерски сшиты ударными Джимми.

Но, чу, здесь ещё есть би-сайд 'Superchrist'! Я не могу сказать, что я фанат этого трека — мне больше нравится, когда Билли заботится о мелодии, а не играет в молотилово — но работа Джимми опять на высоте, а отсутствие идиотского текста добавляет композиции очков. Она бы точно стала отличной альтернативой экспериментальному полотну 'The United States' с альбома, но, разумеется, кто в 2008-м слушал Серхио из будущего?

О, и я должен пояснить эпитет «экспериментальный». Идея эксперимента была типа как у средневекового алхимика — попробовать синтезировать говно из блевотины, и я не понимаю, почему Билли всё ещё без нобелевки по химии.
писано 10.02.2025