logo

мужской разговор
о музыке

The Smashing
Pumpkins

Дед старался, выращивал, а ты ломаешь!

album

Vol. 1: Songs for a Sailor
EP

2010

В 2008-м году Джимми и Билли на мизинчиках поклялись никогда более в жизни не записывать обычных альбомов, после чего Джимми свинтил, оставив Билли выполнять клятву. Если без шуток, как стендап Галкина, я понимаю, почему Билли пришёл к этой мысли. Тогда каждый альбом у крупной группы означал пресс-тур, пару клипов, где нужно было открывать рот, пока звучит какое-то говно (которое почему-то не пахло (подождите, это что ли моё говно?!)), утомительный концертный тур, а далее повторить всё то же самое через пару лет.

Альтернатива Билли была немного странная — выпускать песни в 192 Kbps MP3 (раздражает на уровне смешных видео, которые снимают сразу же в GIF, присылают в Телеграм стикером и хрен найдёшь их в HD) по их готовности и не ждать альбомов. Объяснение было ещё более странным — мол, так появится возможность работать над каждой песней тщательно, как над синглом. Звучит скорее как признание, что на все предыдущие альбомы втихую протаскивали халтуру. Интересно, Билли, а как тогда по-твоему получались такие монументальные альбомы как 'The Best of Hit Singles'?

Разумеется, следующее, что произошло с этой концепцией, — выпускаемые по одной песни никто не слушал, поэтому их начали объединять сначала в EP, но так как EP тоже никто не слушает, потом в ход пошли и альбомы. Итого через 34 песни, 2 EP и 2 альбома Билли надоело это занятие и в 2015-м он откатился к прежней концепции. А там в группу вернулся и Джимми, успешно пересидевший период, когда Билли выполнял их совместную клятву.

Единственная причина по которой я пишу обзор на 'Vol. 1: Songs for a Sailor' в том, что эти 5 песен отличаются от звука The Smashing Pumpkins 90-х и даже Zwan. И, нет, не потому что каждая из них создавалась отдельно от остальных. И не потому что все эти песни по заявлению Билли базируются на картах таро (спасибо, что хотя бы текст не доской Уиджа писали). А потом что перед их записью Билли провёл лето 2009-го в клубных гастролях наскоро собранной группы Spirits in the Sky с пожилыми участниками Electric Prunes и Strawberry Alarm Clock. И если вы прокурили свой мозг дешёвым ЛСД, то я напомню, что это гаражные группы 60-х, под которые все прокуривали свой мозг дешёвым ЛСД.

Этот короткий тур, где половина сет-листа состояла из каверов 60-х, повернул Билли в новом направлении, и он внезапно стал писать абсолютно понятные лёгкосчитываемые и прилипчивые мелодии. Я думаю, что из открытой подачи старого наггета 'Can't Seem to Make You Mine' The Seeds вышли две радикально прямые по меркам Билли песни 'A Stitch In Time' и 'Widow Wake My Mind'. Первая вытащила из 'Can't Seem to Make You Mine' аккордный скелет, вторая — распевный припев, обе встряхнули свои находки, декорировали мелодичными мостиками, сочными аранжировками и сделали вид, что созданы под вдохновлением от Семёрки Какашек или какой там ещё карты таро. Или 'Song for a Son'? Это же классический рок, в духе сольного Джона Леннона, который начинается под тёплое пианино, раскручивается до липкого гитарного соляка а-ля Гэри Мур и кончается передозировкой Джэнис Джоплин!

Единственная песня, от которой я не заливаю штаны йогуртом — это 'Astral Planes', и не потому что она плохая (особенно если пробраться через первую половину песни, где Билли талдычит одну и ту же строчку, можно насладиться второй более мелодичной половиной, где он талдычит уже другую строчку), а просто из-за того, что выбивается из череды по-олдовому крутых номеров. Рок-н-ролл жив! (информация не обновлялась 15 лет)
писано 14.02.2025