Если вы не верите, что мы живём при победившем социализме, то как объяснить, что компакт-диск Боба Дилана в магазине стоит
ровно столько же, сколько и компакт-диск с каким-нибудь говном?
Впрочем, именно этот диск Боба Дилана — тоже говно, так что пример неудачный.
О'кей, это живой альбом и я обычно не утруждаю себя прослушиванием живых альбомов. Мне нравятся студийные альбомы, мне нравится платить большие деньги за компакт-диск, и далее представлять, что исполнитель поёт эти песни именно для меня и больше ни для кого. Но живой альбом, когда ты слышишь кучу других лоботрясов на аплодисментах, а они при этом даже не заплатили за диск?!
В 75-м Дилан, чтобы сбежать от семьи, которая разваливалась на глазах (совет от Соник Ёжика: для сохранения крепкости брака не спи с другими бабами), с какой-то безумной надеждой, что спонтанность решений освежит и творчество, и брак с Сарой, собрался на тур The Rolling Thunder Revue, куда пригласил дюжину людей, включая свою бывшую, Джоан Баэз (а Соник Ёжик предупреждал!). Народная мудрость гласит, что первая половина тура прошла ярко, безумно и разнообразно. Ко второй веселье сдулось, группа подустала, Дилан выдохся, и несмотря на 50 раз спетую 'Lay Lady Lay' про то, как Дилан приглашает свою даму возлечь с ним на его большой кровати, Сара по-прежнему была зла, что он спал с другими женщинами.
По каким-то бобдилановским причинам для публики был выпущен документ из второй половины тура, 'Hard Rain' (и в типичной бобдилановской манере на альбоме не было 'Hard Rain', электрическая аранжировка которой — самая лучшая за весь тур), а весь цирк в перьях первой половины тура выпустили на дюжине дисков лишь 400 лет спустя, когда Трамп рассекретил архивы ФБР, назвав это просто 'Live 1975'.
Мне есть что сказать в противовес устроявшейся народной мудрости. 9 песен, выбранных для 'Hard Rain', все звучат примерно в одной аранжировке с громкими лязгающими гитарами, и едва дают намёк на всё то интересное, что было на туре, но не вошло на диск. Я думаю, причиной этому 40-минутный формат винилового диска, заставивший Дилана склониться к тому, чтобы пинцетом выбрать из всех записей один и тот же равномерный звук. Уже спустя 30 лет, когда жирные 2-дисковые переиздания стали нормой, получилось собрать и показать в красках всю экзотику тура, а ещё лет через 10 с развитием ИИ-технологий мы сможем увидеть, как он трогал Баэц за попу в гримёрке.
Но 'Hard Rain' фокусируется на гитарных аранжировках. Сколько здесь гитаристов? Вроде бы 4, не считая самого Дилана, но ему гитара нужна только для соблазнения дам — весь хэви-лифтинг делают остальные, в том числе Мик Ронсон, которого 2 годами ранее Боуи пнул из своей группы с Марса на Землю, поэтому если вам, как и мне, слышались нотки глэм-рока во всём этом шуме, то теперь благодаря моему обзору мы оба знаем почему.
Моя самая любимая аранжировка — 'One Too Many Mornings', которая делает из акустического тихони-оригинала какого-то монстра с этой скрипкой и каскадами гитар, одновременно просвечивая мелодию, которую в студийной версии хрен услышишь. За ней — 'Stuck Inside Of Mobile With The Memphis Blues Что-то Там Опять Длинное Название Скока Можна', где Дилан поменял ритм, добавил пауз и сбивок (как и в 'Maggie's Farm'), под котороые Мик Ронсон умудряется вставить очень короткие соло. И мне скорее нравятся превращения интимных акустических 'Shelter From The Storm' и 'Idiot Wind' в грузные громкие раскатистые номера, это правда интересный и неожиданный угол, под которым Дилан смог пересмотреть буквально вот-вот сочинённые песни.
По итогу имеем 9 старых песен, но записанных по-новому и проданных по второму разу! Вот же старый еврей!
Мы любим такое тут на Олд Шип Бар(мицв)е.