logo

мужской разговор
о музыке

Bob
Dylan

Дид Боблан

album

Infidels

1983

Так как продажи христианских альбомов шли не очень, Дилан вспомнил, что на самом деле он Циммерманн и записал сионистский альбом, который крутится вокруг Израиля как флейбиш на квацле вокруг циммельшпока под звонкий шлимцуг! Многим фанатам это подняло бровь, и я среди них, ведь эта тема противоречивая, потому что — простите уж мои теории заговора — многие уверены, что Израиль управляется евреями.
$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
О'кей, махрового сионизма здесь совсем немного. Альбом продавался как «Купи 7 нормальных песен и получили сионистскую пропаганду бесплатно», поэтому всё ограничивается треком 'Neighbourhood Bully', который сатирой переворачивает израильский конфликт и получается ровно так, как он отображается в медиа: агрессор — Израиль, муслики вокруг — невинные жертвы (и моя проблема с треком не в том, что он произральский, а в том, что он очень музыкально скудный). О'кей, ещё в буклете есть фотка Дилана в кипе. Ещё также кто-то утверждает, что мистическая фигура Джокермана в одноимённой песне — это аллегория на Израиль, но это не я, так что все вопросы к нему, а не ко мне.
€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€
Для этого альбома Дилан умудрился собрать супергруппу: Мик Тейлор (из The Rolling Stones) и Марк Нопфлер (из Dire Straits) на ведущих гитарах, Слай и Робби (из Sly and Robbie) на басу и ударных, а также Боб Дилан (вокалист из Bob Dylan) на песнеписательстве, и для этого альбома он написал супер-песни. И что Дилан сделал далее? Замазал всё прямолинейным гулким 80-ническим продюсированием, а также выкинул половину гениальных песен, заменив их дженериками такого качества, что критики стали скучать по христианским альбомам. Что это вообще за альбом, если мясную часть обзора занимает перечисление аут-тейков? Поехали!
₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪₪
- 'Foot of Pride' — зловещая, необычная (куплеты без рифм, которые Дилан читает, а не поёт — понятно, почему Лу Рид из всего дилановского каталога решил спеть именно её) и кинематографическая проповедь про то, как гордыня убивает всех, начало которой рассказано с конца — со сцены похорон. Она выставляет в лучшем свете способности каждого в группе. Дуэт гитар Мика и Марка, притушенная и слаженная ритм-секция, сторителлинг Дилана — в ней идеально всё! Почему её не выпустили? Когда она shall be released? Ответ is blowing in the wind! Дилан записал около 40 дублей и не смог добиться совершенства. Что касается меня, я бы с удовольствием получал несовершенные версии совершенных песен, чем совершенные версие совершенного дерьма, которое он пихнул на альбом.
££££££££££££££££££££
- 'Blind Willie McTell' — блюз про то, как зато дилановский друг лучше всех играет блюз. Доступен в 2 версиях — ищете клавишную (Take 5, называется), она самая трушная, во всяком случае так написано на моём сайте. Одна из редких вещей Дилана, которая разивавается не только лирически, но и муызкально, медленно наращивая напор на протяжении 3 минут.
¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥
- 'Someone's Got a Hold of My Heart' — её Дилан доработал на следующем альбоме, заменив сильные стихи склейлой цитат из фильмов с Хамфри Богартом, а сладкие ударные Слая, акцентирующие слабую долю ритма, на диско-геноцид. Я сказал «доработал»? Доработал в сторону отрицательного роста качества.
₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽₽
Если бы Дилан заменил ими любые три песни из 'Union Sundown' (которая пилит уши этим резиновым риффом на слайд-гитаре и не предлагает ничего другого), 'Man of Peace' (6 с половиной минут буги, где и припев, и куплет держатся на одном и том же риффе всю песню подряд) и 'Neighborhood Bully' (4 с половиной минуты хард-рока риффа, которому всё равно, сейчас куплет или припев), это был бы 4-с-половино-звёздочный альбом. Потому что остальной не-говяный материал — кто б мог ожидать! — не говянен, и он лучше чем говяный материал! Не-говно лучше говна. Вот такая вот моя философия!
₿₿₿₿₿₿₿₿₿₿₿₿₿₿₿₿₿₿₿
'Jokerman' прилипла в каталоге Дилана, как единственный хит из 80-х, и от вступительного каскада ударных через микро-соло Нопфлера и до последней строчки это гениальная мелодичная трогательная глубокая песня, упоминающая книгу Левит (это как раз та, про то, что гомикам нельзя трахаться в попу, ха-ха, отсосите, гомики! А нам, натуралам, можно!!!) и Второзаконие, цитирующая Александра Поупа, Евангелие от Иоанна и Апокалипсис, мастерски играющая с одним из архетипов Юнга Шутом, который в свою очередь является прекурсором к Герою, — всё это бурлящий коктель западной философии, и вам я скажу, что эта не-говяная философия получше моей говяной философии!
₺₺₺₺₺₺₺₺₺₺₺₺₺₺₺₺₺₺₺₺₺
Песня на старте альбома настолько задирает планку, что мне потребовались годы, чтобы разглядеть лирическую красоту в идущей за ней 'Sweetheart Like You' и то, как после всех высокодуховных размышлений мелодия падает перед пикапной фразой припева «Что такая сладкая крошка как ты делает в такой помойке как эта?». Две финальные баллады 'I and I' (Нопфлер такой лентяй, притащил свои гитарные лики из дайр-стрейтсовой 'Lions') и 'Don't Fall Apart On Me Tonight' (по настроению звучит как что-то со второй половины 'Tattoo You' Роллинг Стоунз) тоже очень хороши, и несмотря на общую нелюбовь к чуть более прямолинейному чем в остальных песнях альбома тексту 'License To Kill' я слушаю эту песню чаще остальных.
¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥
Если бы Нобелевку давали за Самые Бездарно Просранные Шансы, Дилан должен был стать лауреатом.
писано 05.05.2025