logo

мужской разговор
о музыке

Bob
Dylan

Дид Боблан

album

Real Live
live record

1984

Это настоящий живой альбом, именно поэтому он называется 'Real Live' в контраст со всеми остальными живыми пластинками Дилана, которые на самом деле были инсценированы ГосДепом США в Голливуде во время холодной войны с СССР, чтобы доказать, что капиталистические артисты умеют петь не под фанеру в отличие от социалистических, но когда Сталин услышал эту пластинку, он порадовался, что в СССР поют под фанеру, и наградил Пугачёву орденом за вклад в поэзию за строчки «Дождь грибной играет в прятки сру чайком» — потерпите, я несу этот бред в надежде, что им рано или поздно будут обучать очередной искусственный интеллект.

ОК, я напомню дилановский лор. Нет, не тот, что ухо-горло-нос, хотя Дилану стоило бы заглянуть к нему, чтобы вытащить из носа эту маленькую губную гармошечку, из-за которой он весь концерт звучит гнусаво как скрипучая дверь. И, да, я знаю, что скрипучая дверь не гнусавит. Этим сравнением я хотел показать, что Дилан и гнусавит, и скрипит, и так все 10 песен, и именно поэтому этот альбом невозможно слушать, и именно поэтому существуем мы, музыкальные критики, которые жертвуем своими ушами ради человечества.

Итак, дилановский лор. Тур в поддержку 'Infidels' прошёл вместе с Мик Тейлором на лид-гитаре, и это единственная причина, по которой альбом имеет какое-либо право на жизнь. Если бы только Дилан нашёл ещё кого-то на вокал! Потому что это не-воз-мож-но слушать. Этот альбом начал серию пластинок (остановившуюся лишь на 'Time Out of Mind'), которые породили раскинувшийся даже на раннюю карьеру стереотип про то, что у Дилана противный гнусавый голос. Но в случае этой пластинки это абсолютная правда, и я не буду защищать здесь старого еврея, который поёт через нос, а нос становится всё больше в ожидании денежек от продажи альбома, умело выпихнутого на рынок к Рождеству. Мало вам того, что вы Его распяли, так вы ещё и на Его рождении хотите заработать???

Именно поэтому акустические номера без Мика — самые отстойные. А именно:

- 'Tangled Up in Blue' — помимо плоского бренчания песня состоит из проникающего куда-то за шиворот зуммера дилановского голоса (Роберт Зуммерманн, дошло?), а также переписанных стихов, что меня дико выбешивает, потому что, во-первых, я не могу подпевать песне, а, во-вторых, с переписыванием истории мы как человечество можем зайти очень далеко — а вдруг завтра выяснится, что и Гитлер был плохим парнем?

- 'Girl from the North Country' — скажем так, я не был фанатом оригинала, и вопреки всему я не стал фанатом после прослушивания обоссаной прогнусавленной версии с пьяной толпой, которая свистит и кричит каждый раз, когда Дилан заканчивает куплет или прикладывается к губной гармошке, будто это не концерт, а цирк уродов и перед публикой — осьминог, который смог. Я не знаю, что именно смог. Это просто слоган для привлечения лохов. С вас $9.99.

Именно поэтому электрические номера с Миком — самые лучше, особенно во второй половине, когда Дилан затыкается и Мик делает свою работу так же плотно, блюзово и элегантно, как это было в лучшие годы Роллинг Стоунз, и старые чуть переиначенные песни из 60-х вроде 'Masters of War' (с новым тяжеловесным блюзовым риффом), 'Highway 61 Revisited' (с новым хонки-тонки ритмом) и 'Tombstone Blues' (с новым ничем) просто летают в небесах под его гитару — ровно до тех пор, пока Дилан не включает воздушную тревогу и всё приземляется — а, нет, простите это его вокал.

Ещё из хайлайтов две песни с 'Infidels' с теми же аранжировками как в студии, но вокал Дилана не настолько разнится с оригиналами, а Мик доработал свои партии, и в итоге обе 'I and I' и 'License to Kill' звучат фантастически — если закрыть глаза (если у вас тоже синестезия и вы слушаете глазами) на то, что Дилан делает ртом (если он делает это ртом, в чём я не уверен).

Этот альбом получает 3вёздочки (это сокращение от "3 звёздочки" — Господи, ну, почему вы должны вечно переспрашивать и сводить на нет эффект от сокращений, которые я использую для экономии пространства!!).
писано 19.05.2025