Для всех, кто соскучился по старым Новым Порнограферам, — вуаля, новые Новые Порнограферы под бессменным руководством Карла Ньюмана, типа переводится как Новый Мужик — тоже каламбур!
Но кое-что не совсем так в этот раз. И пускай я заметил это только сейчас, изменение произошло не за один альбом, а за последние 23 года с момента основания группы. Ох, подумать только, 23 года! Это ж выросло целое поколение! То есть, могло бы вырасти, если б мальчики и девочки встречались, а не сидели на порносайтах, но вместо этого у нас тьма бездетных 45-летних лбов, трогающих себя там внизу, и стонущих, что инди уже не то!
Инди уже не то!!! И это не вина Новых Порнограферов, потому что из всех групп, что конкретно лупили рингтоны на телефонах-раскладушках (простите мой уличный сленг начала 00-х), они состарились чуть ли не лучше всех, да и вообще продолжают выпускать альбомы в отличие от The Velvet Photocopies, The VCR Funerals, Calculators in Rain, Origami Skeletons и прочих групп, которые я придумываю на ходу, чтобы унизить твою самооценку в вопросе глубин познания инди-культуры, дорогой читатель. Но давайте признаем очевидное: из-за названия The New Pornographers мы все надеялись на 18+ домашнее-видео, записанное 25-м кадром, и это ожидание грязи выделяло группу из сотен других типа тех, что я перечислил выше. Но сохранилось ли это щекотание под ложечкой от ложного ожидания лёгкой клубнички? Нет! Ноу! Но! Найн! Нао!
— Ой, дорогая, не останавливайся, это было не тебе, это я в обзор. Продолжай с разбега трахать мою задницу толстым чёрным страпоном, меня дико заводит, когда мы делаем это во время обзора, а читатель ничего не видит.
И всё из-за нормализации и регуляции секса в нашей культуре! Если в 20-е годы провокационным названием было Love Arrows, в 70-е — Sex Pistols, а в 00-е — New Pornographers, то через сто лет все границы разрушены, и всё перемешано. Шлюхи больше не шлюхи, а секс-работницы (с перерывом на обед и хамством клиенту — где это вообще видано было, чтобы за мои же деньги шлюха унижала мой член, пускай маленький, но зато хотя бы свой собственный, в отличие от её???). Секс за пределами индустрии секс-работниц больше не секс, а изнасилование. Внезапно отправленная фотография члена больше не кокетливое приветствие, а снова изнасилование. Забытое стоп-слово больше не склероз, а опять-таки изнасилование! А что не изнасилование? Разве что когда мигрант изнасилует белую бабу — это, очевидно, просто наше неприятие чужой культуры, ксенофобия. Всё ранее запретное стало приевшейся нормой, и с музыкой, которая отражает эту культуру, ровно то же самое, и The New Pornographers не исключение, и пусть уже Карл Ньюман заранее готовит извинения на тот день, когда выяснится, что и он кого-то изнасиловал 30 лет назад к общему удивлению обоих!
Поэтому, да, их звук потерял свой азарт и ощущение вальсирования на грани допустимого, и, как мы говорили в 17-м веке на улицах Руси, каждый в группе вложил в это свой лапоть, ой, то есть лапту, ой, то есть лепту. Видите ли, этот альбом записан во время пандемии, когда евреи заразили летучих мышей в Китае, чтобы обрушить фондовые рынки США (#факты), и Карл Ньюман особенно упирал на то, что партии альбома писались удалённо без встреч. Нет-нет, не подумайте, Новые Порнограферы любят вашу бабушку и никогда не нарушат закон! Все были в Зуме в масках (свинюшек и лисичек), а кто-то так вообще в кляпе, чтоб уж точно вирус не прошёл! Из всей истории пластинки да и самой пластинки сквозит
удобность, конформность и законопослушность. Я думаю, именно поэтому из группы несколько альбомом назад вышел Дэн Бейхар, угловатым поворотам мелодий которого больше не осталось места в размеренном и упорядоченном мире новых Новых Порнограферов.
И это особенно жалко, потому что Карл Ньюман записал десятку самых лучших песен, которые мог в рамках концепции хорошей законопослушной группы. Да, разумеется, тексты опять будто собраны из обрезков с завода по производству стихов для всей инди-сцены, да, даже после десятого прослушивания я не могу запомнить названия песен, а когда вижу их, ни одно из них не возрождает в голове мелодию, но с музыкой совершенно другая ситуация. Каждая песня, и я действительно имею в виду без каких бы то ни было преувеличений прям все 3672145 из 10 песен пластинки, записана с долей изобретательности и хвастается если не мелодией ('Pontius Pilate's Home Movies', 'Firework in the Falling Snow'), то цепкими припевами ('Angelcover', 'Really Really Light', 'Wish Automatic Suite'). У меня нет претензий ни к одной из песен — только к общему консервативному безопасному фреймворку, в котором они рождены.
А теперь эпилог! В апреле 2025-го ударник Джозеф Сейдерс был арестован за владение детской порнографией, после чего его выпрели из группы. С одной стороны, детская порнография — это ужасно (потому что секс-работа — это работа, а следовательно на неё распространяется закон как и на любую работу, и заставлять малышей заниматься сексом на камеру без НДФЛ-2 и отпускных — это серьёзное нарушение трудового кодекса). С другой — как Новым Порнограферам придумывать новые виды порнографии, если каждый эксперимент будет заканчиваться потерей участника группы??!