logo

мужской разговор
о музыке

Black
Lips

Чёрный Лепс!

album

Satan's Graffiti or God’s Art?

2017

Гаражный рок не может без гаражей, но развивающаяся индустрия самоуправляемых автомобилей, каршеринга и убера убивает гаражную культуру, а вместе с ней и гаражный рок, и очередной альбом Black Lips 'Satan's Graffiti or God’s Art?' — очередное тому подтверждение, потому что если бы это был насотящий-тот-самый-сделанный-в-СССР-таких-больше-не-делают-советское-качество-гаражный-рок, альбом назывался бы «Куда же подевался ключ на 10?» (в цензурной выпущенной на публику версии).

Большие перемены! Со времён предыдущего альбома из группы ушёл гитарист Ян Пэ, сопровождавший группу на её лучшем релизе 'Good Bad Not Evil', а вместо него вернулся Джэк Хайнс, присутствовавший на первых двух пластинках, и это невозможно не заметить!!! Ведь каждая долбанная рецензия на этот альбом начинается именно с этого факта!!!!! Ах, да, разумеется, расслышать это никак нельзя, это же гаражный рок, и каждый музыкант несёт в себе традицию взаимозаменяймости ровно как сотрудники огромного конвейера по непрекращаещемуся выпуску одного и того же.

Качество альбомов в гаражном роке измеряется не качеством песен (потому что вот уж где полный социализм и всё звучит одинаково и все у всех воруют, то именно там), а живостью, а живость в свою очередь измеряется частотой выпуска пластинок, потому что одно дело готовиться к рядовой вечеринке пару часов, а другое — бесконечными неделями, завышая ожидания. Между 'Satan's Graffiti or God’s Art?' и прошлой пластинкой прошло 3 года — ровно столько же, сколько между прошлой пластинкой и ещё более прошлой пластинкой, название которой я уже не помню, и именно по причине того, что они выпускают их слишком редко. Слушайте, открою я вам Америку не, гаражный рок — он про свою индивидуальность и протест окружающей действительности. Но если вы протестуете всего лишь раз в 3 года, возможно, вас всё более-менее устраивает?

Песни не сосут попку ослика, но меня всегда раздражает, когда я могу без подсказки угадать синглы просто по звуку: самая кричалистая 'Can't Hold On' с ритмом, будто 5 жидов одновременно выбивают из меня долги, и 'Crystal Night' (звуком и мелодией отсылающая к гёрлз-бенду The Crystals) — а это вам хрустальная ночка в ответ, жидёнки!!! Выпишу ещё, пока оно в памяти, хороших песен, на случай если когда-нибудь буду делать сборник: 'Wayne' (опять ретро-аранжировка с мелодией, которую спёрли фиг знает откуда, но точно спёрли), 'Come Ride With Me' (хорошая комбинация чеканки текста под тяжёлый блюзовый рифф) и 'In My Mind There's a Dream' (единственная по-настоящему оригинальная композиция на всём альбоме), но даже эти песни чересчур интеллектуальны, будто в гаражную группу запустили звукового дизайнера, чтобы он объяснил им что такое гаражный рок НА САМОМ ДЕЛЕ, и из-за этого все эти разнообразности звучат мимо. Здесь нет оптимизма 'Drugs', цепкой самоиронии 'Bad Kids', укуренности 'Transcendental Light' или прямого бьющего прямо в кости примитивизма 'Not A Problem'. Что я могу сказать про этот альбом? Not good, not bad, not evil, выражаясь словарём Black Lips.
писано 13.07.2025