logo

мужской разговор
о музыке

Bob
Dylan

Дид Боблан

album

Knocked Out Loaded

1986

На этом альбоме 8 песен, 6 из которых скучные, а 2 невероятно хороши, потому что когда после скучных однообразных одинаковых нудных утомительных серых банальных зарядных обыденных тривиальных пресных тягомотных монотонных тоскливых унылых шаблонных избитых примитивных посредственных невзрачных безликих (я заплатил за словарь синонимов полную сумму без скидки и теперь буду использовать его целиком полностью всецело абсолютно тотально сплошь в полном объёме без остатка целиком и полностью) под конец альбома звучат 'Brownsville Girl' и 'Under Your Spell', мозг воспринимает их исключительно как чудеса света.

В юности я не любил скуку, но сейчас я понимаю, что скука — это недооценённое спокойствие. Я могу слушать эти 6 невзрачных рокенролл и рок-балладных номера, которые не пытаются перевернуть мою жизнь, открыть новые горизонты моего сознания или убедить, что я сру неправильно, исключительно потому что мой мозг не занят вопросами где достать пищу для своей семьи, а также как укрыться от бомб и политического преследования. Музыка 'Knocked Out Loaded' родилась от сытости жизни, хотя многие назвали бы это не музыкой, а говном, но даже так я всё равно прав: говно — это тоже продукт сытости.

Альбом выпущен в период, когда Дилану было совершенно покласть свой огромный пейсатый хер на альбомы. У гениев такое бывает. Раз в десять лет я слышу то от Тома Йорка, то от Суфьяна Стивенса, что формат альбомов мёртв, потому что современные детишки не могут удержать в голове больше минуты инстаграм-рилса (я слышал, что длину рилса увеличили до 90 секунд — что ж, теперь мы, наконец, сможем выложить туда сборник лучшего Imagine Dragons), и теперь они будут выпускать только синглы. Всё ради того, чтобы через год снова вернуться к формату альбомов.

Похожее у Дилана. 'Knocked Out Loaded' — это склейка всякого, что Дилан записал в студии с разными музыкантами, в том числе с Томом Петти (из Том Петти и Хартбрейкерз) и Хартбрейкерз (из Том Петти и Хартбрейкерз). Дилан едва ли знал, что эти записи вообще пойдут в тираж и, кажется, очень отстранённо руководил выпуском пластинки. Если я правильно помню, Дилан только распорядился заменить одну дерьмовую обложку на другую столь же дерьмовую, а комплиляцию длинных сессий, который в итоге так и не породили материала для полноценного альбома, доверили менеджерам лейбла.

Через десяток прослушиваний (что наверняка сильно больше, чем эти песни слушал Дилан или кто там отвечал за релиз) я могу сказать, что это не самый отвратительный альбом на земле, как его обычно представляют. До идущей последней 'Under Your Spell' скорее всего вообще никто не добрался (а эта одна из самых сильных песен Дилана 80-х), и поэтому все критикуют в основном первую половину альбома. Как говорят тавтологи, этот альбом наполовину половина!

Да-да, я знаю, альбом звучит так, будто его продюсировал барабанщик. Ударные бьют по щам, а в моменты, когда спазм боли отступает до следующего такта, в уши льётся развесистый отвар из простецких гитар и клавишных. Мелодии — как товар на уценёнке, только уже просроченный. Кучка идиотских каверов типа 'They Killed Him' (Сволочи!), которые не добавляют к оригиналу ничего кроме скрипучего голоса Дилана. Ещё кучка оригинальных (надо было поставить кавычки, но мне лень) композиций (надо было поставить кавычки, но мне по-прежнему лень), которые обычно в других обстоятельствах завершают свой путь заботливо развешенными мамой на дверце холодильнике, мол, вот как сынок умеет, и затем 2 хорошие песни! Как это вообще обозревать?

Пинать Дилана из 80-х — это просто. Поэтому я постараюсь похвалить что-то на этом альбоме — к примеру, женские подпевки. Нет, не то, чтобы они были какие-то шедевральные, просто мне нравится, когда женщина повторяет за мужчиной, не перебивает его.
писано 25.07.2025