logo

мужской разговор
о музыке

The
Libertines

rock and drugs and roll

album

All Quiet on the Eastern Esplanade

2024

К четвёртому альбому за 22 года в группе, наконец, появилось пополнение! Пита Доэрти стало на две трети больше!

О'кей, я знаю, это подло смеяться над весом человека. У нас музыкальный сайт, и мы должны говорить про музыку. К примеру, про звучание этого альбома, которое тоже заметно изменилось! Оно стало более мягким, менее гулким, теплее — как будто высокие частоты звуковых волн поглощаются чем-то большим и мягким в студии... Ха!

Это на удивление хороший альбом, и он во многом оправдывает все эти утомительные скандалы про Доэрти, Кейт Мосс, драки, наркоту и распевания нацистских песен, которые нам пришлось слушать после дебютного альбома на протяжении десяти лет. Нет, слушать не нацистские распевания, а про скандалы. Так-то я бы не имел ничего против.

В сущности первый альбом был попыткой хорошо провести время, и этим он ничем не отличается от 'All Quiet On The Eastern Esplanade' (дошло, интеллектуалы?? Это ж отсылка к Ремарку! НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НА ВОСТОЧНОЙ ЭСПЛАНАДЕ НИХЕРА НЕ ТИХО, ТАМ УБИВАЮТ ЛЮДЕЙ!!!!). Второй альбом был выполнением обязанностей, вывалившихся на них как на очередных спасателей гаражного рока. Третий — попыткой как-то исправить некрасивое завершение первой части истории группы. Но лишь к четвёртому и неловкость, и давление улетучились, и мы в кой-то веки получили хороший увесистный (ха!) кусок альбома, где группа слаженно играет вместе и получает от этого удовольствия не меньше, чем дорогой слушатель, а дорогой слушатель получает удовольствия очень даже прилично! В других словах, для тех, кому такое нравится, этот альбом — то, что вам обязательно понравится!

Мелодии и аранжировки. Первые ни разу не замусоленные, не слишком интеллектуальные и без внезапных смен тональности или ритма — то, что надо, чтобы подпевать, хотя и это группа делает за вас, поэтому припевы звучат звонко, громко и героически. Аранжировки тоже стали чуть деликатнее: струнные в 'Man with the Melody', подводящие мелодию к декадантскому гитарному соло, или то, как 'Mustangs' разделяется на 2 мелодии под конец трека, одну из которых ведёт вокал Доэрти, а вторую — хор подпевок, или то, как ровно тот же трюк пропихнут в 'Songs They Never Play On the Radio' — это довольно неожиданно для группы, сольные работы участников которой всегда наскучивали своей прямотой. Но что есть у этого альбома и не было у предыдущих двух — это качество второстепенных песен. 'Mustangs', 'Oh Shit' и 'I Have A Friend' вполне могли занять места синглов, которые в этот раз тоже все без осечек хороши:

- 'Shiver' — кто вообще мог представить, что Libertines когда-либо запишут настолько красивую зрелую песню, в которой сошлись и мелодия, и аранжировка, и вокал Доэрти.

- 'Run Run Run' — со своими преломлениями мелодии и ритма этот рокенролл-алмаз мог бы сиять на первом альбоме, разве что здесь неряшливость заменена элегантностью, но даже так я искренне удивлён. Как вообще Пит смог спеть всю партию без отдышки? Наверняка 3 дубля сшивали вместе.

- 'Night of the Hunter' — о'кей, я переборщил с «без осечек», потому что это настолько сильное переиспользование мелодии «Лебединого Озера» Чайковского, что ничего кроме него в песне и нет.

Этот альбом стоило ждать. Я очень рад, что группа НАВАЛИЛАСЬ и записала альбом, который внесёт по-настоящему ВЕСОМЫЙ вклад в дискографию.

Над весом смеяться не хорошо, потому что далеко не всегда избыточный вес во власти человека. Именно поэтому я против жирофобного нарратива документального кино о Холокосте, которое сделано с единственной целью — протолкнуть идею о том, что похудеть можно просто перестав есть!!
писано 15.08.2025