Раньше живые записи были чем-то особенным! Концерты, которые попали на этот альбом, прошли в июле 87-го, а были выпущены лишь в 89-м, когда все уже про них забыли и с радостью вспоминали моменты «
Точно-точно! Дилан и Мертвецы! А ведь было когда-то и такое! Классно сыграли! Тогда у Гарсии была другая гитара, а у Дилана — более гнусавый голос!», а теперь я только возвращаюсь домой с концерта, а он на Ютюбе уже полностью выложен. Не хочешь послушать ровно то же самое, что ты слышал один час назад, где гитара и голос звучат ровно так же, как они звучали только вот прямо что?
Разумеется, никто никогда в жизни не сказал про этот альбом «
Классно сыграли» — это у меня такой специальный творческий приём, брехня называется. Верно и то, что без этой пластинки никто никогда бы не вспомнил, что вообще была такая вещь, как серия стадионных концертов Дилана и Грейтфул Дед, которые здесь сокращены просто до Дед, потому что типа тут неофициальная атмосфера, мы тут все свои, и все друг друга зовут по погонялу, так что вливайся, лошпед (это вместо официального «дорогой читатель»).
Это очень нелепый альбом. Начиная с обложки (как будто она не подошла Jethro Tull, и они сбросили её далее по продовольственной цепочке), продолжая вообще идеей совместных выступлений Дилана с Дедами и заканчивая самим исполнением. Точнее, проблем с исполнением нет: Мариана Грейтфул Дед заслуженно имели репутацию живой (типа не-мёртвой, да, вопреки тому, что написано на упаковке) группы, и их бутлеги ценились среди фанатов не меньше официальных концертных пластинок (впрочем, на то они и фанаты). Но голос Дилана! Это не голос, это скрипучее, гнусавое, бьющее мимо нот нытьё, и учитывая разницу в полтора года между самим исполнением и выпуском пластинки, я думаю, что весь менеджмент лейбла сидел эти полтора года и вёл дискуссию, законно ли такое вообще выпускать, но в результате как это чаще всего бывает победили деньги. А точнее, одна сторона монетки победила другую, менеджмент плюнул и выпустил альбом.
Здесь всего 7 песен, потому что одна из них — 10-минутная 'Joey', а остальные удлинены без особой на то причины, но даже если так, со всем этим есть большая проблема: Дилан тотально мажет мимо нот и интонаций в старых песнях. Его голос в 'Knockin' on Heaven's Door' — как будто мелом царапают по стеклу фразу «Надо было покупать биткоин в 2017-м», это больно на многих уровнях одновременно. Ровно то же самое с 'Queen Jane Approximately', которую Дилан до этого никогда не играл, да и не стоило начинать. 'I Want You'? Да, ай вонт ю ту стоп. Алло! У этого альбома вообще есть стоп-слово?
Из хорошего: две самые свежие (всего лишь 10-летней давности) песни, 'Slow Train' и 'Serve Somebody', сыграны отлично. Проговариваемая, нежели пропеваемая манера обоих оригиналов служит противоядием к мерзкому вокалу Дилана, плюс 'Slow Train' сыграна быстрее, а куплеты сшиты ласковым блюзовым солированием легендарного [не забыть вставить имя] из Грейтфул Дед.
Манера, с которой Грейтфул Дед сопровождают Дилана, достойна похвалы, и их умелое солирование, сопряжённое с почти джазовой лёгкостью, преображает 'All Along the Watchtower', да и в целом почти любую другую песню с альбома. Одного не пойму — почему Джерри Гарсия не мог также перенять вокальные партии? А Дилан бы просто ими управлял. У них же это получается с миром — получилось бы и с одной группой.