'See Me' — очередной альбом в поддержку больных рассеянным склерозом от Клэптауна (я решил совместить Клэптона и Тауншенда вместе, но вклад Тауншенда при таком названии не кажется очень существенным). Изначально это задумывалось как совместный альбом Клэптона и Лэйна (или, как это называю я, Клэптэйна, вот только опять почему-то вклад Лейна тогда кажется не очень существенным), но в результате первых сессий они не смогли написать достаточно совместных песен (сюда попала лишь 'Barcelona') и проект быстро превратился в сольную пластинку, половину которой спродюсировал Тауншенд, и я гарантирую, что именно поэтому альбом назван как половина песни Тауншенда 'See Me, Feel Me' (заметка от адвоката Серхио:
мой клиент не гарантирует, что альбом назван так именно поэтому)
Несколько лет назад, поверхностно просканировав дискографию Лейна, я был убеждён, что это его лучший альбом. Теперь я бы сказал, что это самый коммерчески звучащий альбом Лейна, да что там «бы сказал», я ж не трус какой-нибудь, я это и скажу, вот прямо сейчас скажу! Вот уже почти говорю!... Ну, или не прямо сейчас, а как-нибудь позже в более подходящий момент.
'See Me' стал последним прижизненным альбомом Лейна, потому что затем он переехал в США в попытке попробовать другое лечение, и там не было друзей, которые выбивали из него студийные альбомы. У него были выступления, где он уже не брал в руки гитару, и самое последнее, что Лейн написал — это ласковый блюз
'King of the Lazy World' в 92-м году для группы The Keepers, вокал к которой пришлось записывать по дублю на строчку. The Keepers выпустили свою версию в 95-м на дебютном альбоме, который нигде не найти (в смысле бесплатно), но я нашёл (в смысле заплатил), послушал, и даже с Лейном, который едва может выговорить текст, песня звучит лучше и несмотря на ласковое звучание — с характером. Версия The Keepers размывается в общем довольно бежевом звуке группы, что лишь заставляет верить в магию звука Ронни. Все эти 4 альбома вытянуть из стереотипного звучания кантри-рока мог только он, и 'See Me' умудряется помимо этого также пытаться
продать этот звук.
О, ещё одна ремарка (заметка от адвоката Серхио:
прощу прощения, что перебиваю, но мой клиент не гарантирует, что ремарка покажется вам забавной), которая обязательно покажется вам забавной (заметка от адвоката Серхио:
Господи, дубина, ты можешь хотя бы иногда слушать своего адвоката??). Ронни Лейн подарил свою песню группе The Keepers, а в 2000-м году Пол Уэллер написал песню 'He's the Keeper', посвящённую Ронни Лейну. Разве это не забавно? (заметка от адвоката Серхио:
нет, Серхио, это не забавно! Забавно — это когда в жопу засовывают банан или в таком духе, а вот эта нудятина — это совсем не забавно!) Невероятно забавно! Последний раз мне было так забавно, когда я засовывал банан в жопу своему адвокату (заметка от адвоката Серхио:
Ха-ха, ну ты вспомнил, ха-ха-ха! И правда! Были ж времена!)
Здесь есть три ключевых хита: 'One Step', 'Kuschty Rye' и 'Barcelona'. Ну, как хита. Первые два заслуженно издавались синглами и незаслуженно остались вне чартов. Моментально запоминающиеся, цепкие с умными стихами и спродюсированные так, будто это очень-очень хотели продать (партия баса всегда звучит на первом плане, как у МакКартни) — но лейбл GEM, который существовал с 79-го по 82-й, был слишком мал, чтобы обеспечить альбому должное внимание. 'Barcelona' — больше в стиле песен первого альбома типа 'Anniversary', где вместо припева один цепкий хук, и такая же лёгкая, летняя, мечтательная и одновременно немного горькая. Ещё из сильных моментов — 'Only You', которая не кавер на The Platters, но при этом следует тому же ритму что их хит с тем же названием, и довольно зря — мелодия у Лейна своя собственная и очень красивая, и она сияла бы сильнее без этого странного реверанса в сторону The Platters. Наконец, классная 'Winning with Women' в противовес 'Barcelona' как будто только и состоит из бесконечного припева, потому что он по мелодии не отличается от куплета. А, нет, подождите, здесь ещё есть 'She's Leaving' — ритмичная и романтичная одновременно.
Это всё немало, и моя единственная мелкая претензия к пластинке в том, что более склизкое поп-продюсирование с отчётливым басом, отдельно стоящими клавишами, духовыми и пробным окунанинем большого пальца ноги в воды фанка ('Good Ol' Boys Boogie') и регги ('Don't Tell me Know') заметно упрощает магию звука Ронни времён 'One for the Road', где все инструменты звучали слитно и по-домашнему. Из-за этого более простые номера типа 'Lads Got the Money', 'You're so Right' и народная 'Way Up Yonder' звучат как межхитовый филлер, хотя мы точно знаем по 'One for the Road', что они просто-напросто недопереопередили своё время!
Отличный альбом, завершающий карьеру на высокой ноте.... Нет, подождите, это не высокая нота! Это мой адвокат орёт от засунутого в жопу банана! (заметка от адвоката Серхио:
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!!!!)