logo

мужской разговор
о музыке

Small
Faces

Я не вижу ваших лиц!!!

album

Ogdens' Nut Gone Flake

1968

Это концептуалетный альбом!!! КОНЦЕПЦИЯ + ТУАЛЕТ!!! КАК ВАМ ТАКАЯ КОНЦЕПЦИЯ??? Интересно, кто-нибудь задумывался, почему мы в 2025-м году более не делаем концептуальные альбомы? Наверное, потому что они нахрен никому не впёрлись, как и сраные мюзиклы, в которых испорчено всё: и музыка, и танцы, и история, но сама идея очень привлекательна, поэтому на этом альбоме в одну кучу собраны мьюзик холл, хард-рок, история про Стэна, который ищет пропавшую половину луны, только лишь чтобы в конце узнать про фазы луны от мудреца, а также табачная упаковка, и, разумеется, все считают это лучшим альбомом Small Faces, потому что.... эммм... кстати, почему, дорогие все?

Давайте напрямую. Дорогие все любят синглы с этой пластинки, но при этом зачем-то прибаывляют «и ещё многое-многое другое, например, другую песню или ещё вот другую другую песню». Хорошо. С первым я согласен. Бодрая 'Lazy Sunday', спетая в мажорном кокни-акценте (для тех, кому это интересно: на 1:47 в песне цитируется рифф из 'Satisfaction' Роллинг Стоунз, а на 0:51 в таком же моменте — пассаж из марша 'Colonel Bogey', потому что это тоже такая концепция заимствовать у более одарённых, нет-нет, это не воровство — вы, я смотрю, совсем не разбираетесь в концепциях) и эпичная 'Afterglow', в которой сияет вокал Мэрриота и которая заимствует мувы из собственной же 'Tin Soldier' (говорю вам, настоящая концепция этого альбома — тырить всё подряд), но с большим контрастом фолк- и соул-частей — это два отменных сингла. Но я уверен, что вторая половина альбома, для которой раньше надо было физически поднимать свою жопу и идти руками переворачивать пластинку, получила хоть какие-то значимые прослушиваня только в эпоху компакт-дисков и .APE-файлов, когда до неё просто доезжал невыключенный плеер пока дорогой слушатель спал крепким сном. Потому что сколь бы мне ни были милы Small Faces, их прошлая музыка или даже первая сторона этого альбома, я не могу себя заставить слушать этот борщ из музыкальных набросков и голоса Стэнли Анвина, читающего примитивную историю без какого бы то ни было подарка слушателю. Я понимаю, что в теории это отличная идея: смешать придуманный язык Анвина, кокни-акцент лондонских ребят, психоделический рок и историю героического путешествия в духе Хоббита, но есть разница между неповторимым оригиналом и косплеем, и второй должен был закончиться на просмотре костюма Хоббита на АлиЭкспрессе за $7.56.

Больше чем 20 лет назад, когда я в первый раз послушал этот альбом, и когда значки с его обложкой носили все крутые чуваки вроде вокалиста кавер-бенда Mother's Little Helpers, я высказал непопулярное мнение, что на пластинке есть всего 3 хорошие мелодичные песни ('Rene' в добавок к другой и ещё вот другой другой), и что мне не нравится солянка на второй стороне, а также неповоротливый тяжеляк типа 'Song of a Baker', на что меня все называли педиком. Ну, что ж. Прошло 23 года, альбом растерял свой культовый статус, вторая сторона не разошлась семплами в хип-хопе, а с первой помнят только указанные мною 3 песни, и, получается, что теперь все те, кто называл меня педиком, сейчас с причмокиванием сосут мой хрен!!! Ха-ха! И кто тут теперь педик, а??!!!

Ах, да. После этой пластинки из группы ушёл Мэрриот, чтобы сколотить Humble Pie, и так как он был самым коротышкой, остальные продолжили просто как Faces, добавив к себе Рода Стюарта и Ронни Вуда. Впрочем, для США новые Faces по-прежнему были недокормленные петушки, и там их дебют вышел под авторством Small Faces. Как бы там ни было, все думали, что с отпочковыванием новой группы хорошей музыки станет в два раза больше, но, впезапно, сосать начали все. Поэтому я повторю вопрос — к кто тут теперь педик, а??!!!
писано 20.11.2025