logo

мужской разговор
о музыке

Small
Faces

Я не вижу ваших лиц!!!

album

A Nod Is As Good As a Wink... to a Blind Horse

1971

'Анод Is as Good as Катод' — третий альбом Faces, но только британских Faces, потому что (напомню) в Северной Америке 'First Step' по-прежнему был выпущен от имени Small Faces, то есть для североамериканских Faces обозреваемый альбом — всего лишь второй. Гоу-гоу, северноамериканские Faces, поднажмите! Надерите задницу сраным тори!!!

Первые две пластинки настолько не кликали вместе, что я удивлён, почему Faces не развалились и всё-таки пошли записивать третью, но именно на ней произошли ключевые сдвиги, которые я сейчас вам перечислю по-научному красивыми буллет-поинтами после небольшой органической вставки рекламного блока нашего спонсора, ах, чёрт, я забыл, что у нас нет спонсора, ладно, ваша взяла, подавитесь своими буллет-поинтами забесплатно, мрази:

- Ронни Лейн поёт свои песни, и это звучит гораздо органичнее. Простые как хлеб, хлебные как простота 'Last Orders Please' и 'You're So Rude' не сыграны как нечто большее. Зато 'Debris'! Я не сразу раскусил эту спокойную балладу, в которой Лейн вспоминает привычки своего отца и смешивает в кучу тьму неразрешённых узлов в отношениях: «ты был моим героем», «я оставил тебя в осклоках и без денег», «я не прислушался к тебе, всё пришлось узнать самому». Отец Лейна умер в 1980-м, и я думаю, что 'Debris' цепляет не только из-за отменной гитары Вуда и органа МакЛагана, но именно потому что она ковыряет эту живую рану.

- Род Стюарт не поёт песни Ронни Лейна! О'кей, он поёт балладу 'Love Lives Here', но из вклада Лейна там, чую, только открывающие ноты — точно такие же как в 'Debris'. Но в остальном Род поёт пьяные забойные рок-н-ролл номера ('Too Bad', 'Miss Judy's Farm', 'Stay with Me' и 'That's All You Need' — звучат все одинаково, спасибо, что хоть названия у них разные), которые по сравнению с прошлым альбомом добавляют короткие джем-секции или сбивки ритма. Это не сильно помогает мелодиям, но хотя бы нет ощущения, что ты слуаешь рок-н-ролл в адаптации для даунов.

В остальном этот альбом пуст как капуста, но без «ка» и «а». Я искренне удивлён, что в какой-то вселенной он считается не только лучшим у Faces (это враки, ведь есть четвёртая пластинка 'Ooh La La'), но и одним из определяющих альбомов 70-х (определяющих что именно? ), потому что просто песня-к-песне это не какой-то удивительный альбом сам по себе. Да мне попросту нечего сказать про него. Вот, убедитесь сами:















Тем не менее Род Стюарт с этим альбомом занял вторую строчку в хит-параде Великобритании. Кто был на первой? Разумеется, Род Стюарт (с 'Every Picture Tells a Story')!
писано 02.12.2025