В 1977-м году Стив Мэрриотт, набивший шишек и оскомин со своей тяжелоблюзной группой Humble Pie, решил вернуться к Small Faces, потому что куча приятных воспоминаний, вдохновение и ещё эти, как их, ну, лучшая песня Пинк Флойд про них была, точно, деньги. Группа собралась в прежнем составе, но после первых репетиций Ронни Лейн откололся, потому что получил известия о своём диагнозе. То есть, если вкратце, страдать от рассеянного склероза было терпимее, чем играть в реюнионе Small Faces.
О'кей, вся история Стива Мэрриотта после развала Small Faces была про спираль саморазрушения. Humble Pie сдулись ровно как Питер Фремптон свалил на пике успеха из-за характера Стива и его ускоряющейся зависимости (спойлер: не к написанию классных песен) не к написанию классных песен (а я предупреждал спойлером!). Следующие 5 альбомов Humble Pie прошли в попытках доказать, что Питер Фремптон (и классные песни) был не особо-то и нужен. Наверное, Мэрриотт — один из самых ярких примеров человека, который поменял не только стиль, но и все свои привычки создания музыки после ухода из первой группы — наряду с Брайном Ино, Биллом Нельсоном и ещё одним очень талантливым незабываемым музыкантом, имя которого я забыл. Автор 'Itchycoo Park', 'My Mind's Eye' и 'Here Come the Nice', он попросту перестал пытаться написать мелодию и вместо этого ушёл в тяжеляк — и по звуку, и по темпу. Примерно как Led Zeppelin без мелодий и быстрых песен. Даже в каверах (а на пластинке 'Street Rats' встретились 3 песни Битлз: 'Rain', 'Drive my Car' и 'We Can Work it Out') он отрезал половину хуков, заменяя её гитарной пенетрацией без берушей прямо в мозг. Не заработав денег (я не удивлён, ведь дорогой слушатель ожидает получить хотя бы одну мелодию на 7 альбомов) и просрав группу Мэрриотт вернулся в Англию, где без дела сидели Faces, разжалованные после ухода Рода Стюарта обратно в Small Faces.
Я не буду пинать Мэрриотта слишком сильно. МакЛаган и Джоунс явно валяли дурака, поэтому идея объединить свои усилия и валять дурака совместно кажется логичной. Но вся предыстория альбома очень проблемная. Лейн, который оседлал пик своего мастерства, отказался не без причины, вместо него нашли Рик Уиллиса (уметь делать дёрг-дёрг струной на басе: да; уметь делать копмоз-копмоз в песню: нет), который играет на басу так же топорно, как Джоунс на ударных, поэтому виртуозных трелей переклички внутри ритм-секции тут отнюдь не так уж и много, сэр, а Мэрриотт явно чувствует себя некомфортно в ботинках единственного песнеписателя, а тут ещё эти мелодии сочинять... На полное отсутствие фантазии у Стива также указывает выбор единственного кавера — 'Looking for Love', выбранного годом ранее для сольного альбома Мэрриотта (под названием — это всё из того же источника фантазии черпалось — 'Marriott', хотя, быть может, он в этот раз имел в виду сеть отелей и тогда я беру свои слова назад), ну, и выпустить три пластинки за три года и запороть ещё две на стадии записи из-за споров с лейблами — это слишком много для человека, которому был нужен творческий отпуск.
Вообще с первого прослушивания, эта блёклая тень белого соул-рока отталкивает своей второсортностью. Внезапно слабые вокалы, нулевая сработанность ритм-секции (серьёзно, Джоунс всю пластинку звучит так, будто выбивает ковёр микрофоном), внезапно паршивая игра на гитаре и общее гаденькое продюсирование сквозят везде, но теперь я расскажу ужасную вещь. Есть ключ как заставить проглотить этот ком блевоты, если вдруг кто ищет челлендж. Здесь есть 2 песни, в которых задумка, какой она была в голове Мэрриотта, когда он обдолбанный мечтал про реюнион,
почти что кликает вместе: это ласковая 'Tonight' с нежной запоминающейся мелодией, классными подпевками и приятными гитарными декорациями Мэрриотта (да-да, при этом у неё нет отдельных припева и куплета, она гомогенна и явно не доработана, но такие наблюдения не помогают глотанию кома), а также 'Drive-In Romance', которую держит на плаву неплохая мелодия и приятный мотауновский бит. Эти две песни должны были идти первыми, потому что помогают принюхаться к общей вони альбома, и после них к своему ужасу я понимаю, как кто-то в группе мог посчитать такие третьесортные треки как соул-мытарства 'Find It' или 'Playmates' достойными к выпуску. И как только вы проглотили и их — всё, ловушка захлопнулась, и теперь весь остальной сортирный слив тоже внезапно кажется уже не таким и плохим.
Но даже так я не думаю, что когда-либо смогу переварить обложку альбома. Вопрос — что ещё такое
более ужасное нарисовано на картинке, что это пришлось закрыть чёрным прямоугольником?
писано 08.12.2025