logo

мужской разговор
о музыке

Small
Faces

Я не вижу ваших лиц!!!

album

78 in the Shade

1978

Так как предыдущий альбом был огромным успехом, Мэрриотт решил, что нужно просто сделать ровно то же самое ещё раз... О, нет, Мэрриотт, подожди, в моих калькуляциях небольшая ошибка! Я перепутал знак и прошлый альбом на самом деле был полным провалом, стой, неееет, остано———

Памятуя о знаках, я буду пытаться искать только плюсы в этой абсолютно обсосной гомосятской блевоти——

Так, получается пока не очень. Но попробуем с самого начала. Итак, во-первых, обложка этого альбома — большой прогресс по сравнению с 'Playmates', в которой было что-то мерзко-педофильное, во всяком случае у меня на неё был дикий стояк, а тут всё в порядке. Во-вторых,... Эээммм... Во-вторых,.... Да-да, я знаю, что список нужно было порепетировать перед обзором, а не надеяться на старую добрую импровизац... Но подождите! Что это! Вон там, обернитесь!

Вот жеж! Шарлатан-педофил из предыдущего абзаца оставил меня развлекать вас хрен пойми чем, а я даже не знаю, с чего начать! Это отвратительный альбом, и на нём на удивление ещё меньше хороших (хотя бы на бумаге) песен, чем на 'Playmates'! При этом группа чуть-чуть сыгралась вместе, и аранжировки тут на одну пипиську разнообразнее (с хором женских подпевок в 'Thinkin' About Love', диско-закосами в 'Over Too Soon', британским мьюзик-холлом в 'Filthy Rich', где Мэрриотт поёт с кокни-акцентом, делая никому ненужную отсылку ко временам 'Ogdens' Nut Gone Flake'), и даже общий звук не такой любительски позорный как в прошлый раз (спасибо Джимми МакКаллоху на паре треков, который сбежал из Wings, потому что с МакКартни становилось очень сложно работать (поэтому он решил примкнуть к пунктуальному и супер-адекватному алко-нарко-торчку Мэрриотту (а через год и сам откинулся от наркоты (но работать было сложно с МакКартни)))))))))))))онеееет закрывающие скобочки превратились в длиннющий лол!!!!!!!

По каким-то причинам Мэрриотт смог написать ещё меньше мелодий, чем в прошлый раз. Что ещё хуже, все треки при этом сохраняют внешнюю форму мелодичной песни: куплеты-припевы-мостики-паузы-сбивки все на месте и только и ждут, когда в них ляжет запоминающаяся смена аккордов, но всё, что они получают — отвратительные стихи: либо кринжовые про угнетение негров ('Brown Man Do'), либо пошляцкие до предела про «посмертные сиськи Джэйн Мэнсфилд» ('Filthy Rich'), либо неловко открывающие личные (и банальные) проблемы Мэрриотта: счета и сбежавшая жена в 'Too Many Crossroads', держащиеся на деньгах отношения в 'Real Sour'.

Если во всей этой истории с реюнионом и было зёрнышко кукурузы в куче говна, то это альбом Humble Pie 80-го года 'On to the Victory', к которому Мэрриотт наконец разогнался и смог написать горсть без скидок классных мелодичных песен. Но это был финальный пик, после которого он окончательно спился и сгорел пьяным в огне от непотушенной сигареты в 91-м. Ронни Лейн пережил его всего на 6 лет, уйдя в муках от рассеянного склероза в 97-м. Об этом нам поведал мальчонка Дениска из соседней деревни, но и он скончался прошлой зимой от чахотки.
писано 10.12.2025