logo

мужской разговор
о музыке

Bob
Dylan

Дид Боблан

album

The World Gone Wrong

1993

Я не люблю демонстрации и протесты. Это форма выражения собственного морального превосходства над остальными вместо конструктивных действий. Если мне что-то не нравится, я не кричу об этом на каждом углу и не начинаю яро поддерживать Палестину, кричать, что банки управляются евреями, требовать исключить Израиль из Евровидения (что вообще будет с Евровидением, если из него убрать евреев? Видение?). Нет. Я просто иду к локальному еврею, который тайно управляет моим муниципалитетом, и прошу его решить конкретную проблему — всё!

Другая проблема, если ваш локальный еврей — это Боб Дилан, который к своему 29-му альбому загрустил похлеще многих, снова опередил время и удалился в самоизоляцию от внешнего мира на 27 лет раньше остальных. Этот альбом записан ещё сырее — не ссылайтесь на меня в своей звуковой экспертизе этой пластинки, если будете таковую делать, но моё экспертное мнение (адвокат Серхио не гарантирует, что мнение будет экспертным) в том, что у альбома моно-звук по сравнению со стерео- на прошлой пластинке, потому что на прошлой пластинке как будто было тук слева и бум справа, а тут и тук, и бум по центру (я предупреждал). И с учётом того, что Дилан перепевает народные песни 10-х/20-х годов, когда стерео-звук ещё не был изобретён и все видели всё в чёрно-белом или на крайняк в коричневых оттенках, я бы сказал, что 'World Gone Wrong' за исключением своей обложки — очень точная репродукция годов, которым уже более сотни лет.

После коммерческого провала 'Under the Red Sky' Дилан разочаровался в музыкальной индустрии, и я его понимаю. Он делал штуку в Traveling Wilburys с Харрисоном, Петти и Линном — и у него были подажи. Он сделал очень похожую штуку на 'Under the Red Sky' — и продажей не было. Он сыграл народные песни ещё хуже, чем играл их в 1962-м и продажи снова появились. Ради интереса он сделал то же самое ещё раз, и продажи по-прежнему шли. И внезапно Дилану показалось, что в музыкальной индустрии всё же что-то да есть!

Это нормальный альбом, который мне нравится чуть больше 'Good as I Been to You'. Я не разделяю мнений про то, что он может пустить по коже тот же холодок, который иногда испытываешь от потрескивающих помехами записей чернокожего блюза начала 20-го века. Сравнения будто Дилан поёт с мудрыми интонациями пророка, или что в этих записях есть мистика 'Basement Tapes' или зловещесть 'John Wesley Harding' всегда проходили мимо меня. Это песни, которые Дилан знал десятки лет, и ожидать, что именно от него выйдет каноническое или, наоборот, революционное исполнение прямо сейчас в 1993-м — наивно. Сам выбор песен хорош, даже разнообразен, но вся возможная пёстрость выравнивается голосом и игрой Дилана — точно такой же, как альбом назад.

Из моих любимых моментов — 'World Gone Wrong', классический блюзовый квадрат (или треугольник? я плохо разбираюсь в геометрии звука) с красивыми звенящими декорациями в конце каждого куплета. Далее — 'Delia', где смиренный рефрен 'All the friends I ever had are gone' (из которого я делаю вывод, что в Traveling Wilburys Дилан дружил только с Роем Орбисоном, а Харрисон, Линн и Петти были так, для массовки) с каждым годом жизни из блюзового стереотипа всё больше превращается в холодную реальность. Наконец, 'Lone Piligrim' — лёгкое нежное исполнение гимна середины 19-го века, к которому Дилан магически прочистил глотку и перестал скрипуче кряхтеть в микрофон.

Заслуживает ли этот альбом всего хайпа, который в него ретроспективно нахайпали хайпологи? Определённо нет! Стоит ли продать всю свою музыкальную коллекцию и на вырученные деньги накупить как можно больше копий 'World Gone Wrong'?! Разумеется, да!!! (адвокат Серхио предупреждает: сказанное не является советом по финансовым инвестициям) Это лучший совет по финансовым инвестициям, который вы можете получить!!! (по-прежнему не является советом по финансовым инвестициям)
писано 12.12.2025