logo

мужской разговор
о музыке

Pu
lp

если бы Скотт Уокер носил Фамилию "Кокер", я бы делал вид, что голос Джарвиса хоть чуть-чуть похож на Скотта

album

More.

2025

Чаще всего от Pulp у меня сводило зубы (а особенно от их альбома 'It' (дошло? Pulp It!! Сводит зубы!! Давайте включайте думалку, это интеллектуальный сайт!!!! (*пердит в клавиатуру*))), и Джарвис Кокер всегда виделся человеком, от которого могут сходить с ума только самые поверхностные любители брит-попа, которые оказались тут просто потому что жанр стал ротироваться на MTV, а такие трушные глубокодумающие эстеты как я должны были выбирать Деймона Албарна. На 'This is Hardcore' (к которому мне нужно вернуться, послушать его в стерео (в смысле, вторым ухом тоже) и накинуть одну звёздочку) и 'We Love Life' и по большей части нормальных сольных пластинках Джарвис доказал, что всё любительноское дерьмо, что мы жрали в конце 80-х и начале 90-х было не зря. История кажется законченной. Мне нравится разделение дискографии Палп на пластинки Палп, и, собственно, череду сольных пластинок Джарвиса, а за ними — пластинки не-Палп (и это моя любимая часть дискографии Палп). Так зачем восстанавливать эту группу, ни одного участника которой никто кроме их родителей не знал как зовут? Какие там ещё выдающиеся участнки были, м? Как звали тёмноволосого на гитаре? М? А как звали бабу на стиралке? М? Что? Что-что, дорогие фанаты? Я не прав и баба играла на клавишных, а не стиралке? Ну, о'кей, супер, хорошо, я признаю свою неправоту и поражён глубиной ваших познаний о группе.

'More' намекает своей обложкой, на которой запечатлено истинно английское Лэнбрайтмерское плато (обещали нам, напомню, Море), а группа занимает 2% обложки (у кого-нибудь вообще есть уверенность, что это именно Палп, а не кучка двойников, отвлекающая внимание, пока настоящие Палп фотографируется для элитной обложки, доступной только тем, кто задонатил на Кикстартере??), что всё это — крайне далеко от тех Pulp, что мы когда-то знали. И то верно — через 3-4 попытки продвинуться далее первых трёх песен единственная реакция, которую я смог извлечь из себя — это отторжение. Это не Pulp! Это какие-то другие Pulp! Это Pulp, в которых буквы P поменяли местами, это подделка!!!

Этот альбом невозможно слушать в бекграунде — от него начинает болеть голова, по итогу ничего не запоминается, всё раздражает, и я был готов уже изойти на говно по поводу того, насколько много ложных стартов пытается сделать пластинка, потому что каждый из первых трёх треков звучит как замах на сингл, который заканчивается нигде. Но затем, когда я, полный праведного коричневого гнева, сел писать обзор в тишине в тот момент как жена, её любовник, трое детей, одна собака, две работы, один ипотечный кредит и 137 неотвеченных сообщения в Телеграме замерли до утра, пластинка ударила меня ниже пояса... Ха-ха, тупая пластинка, не отбей костяшки об клетку на члене!!

Здесь есть лёгкие диско-аранжировки как на 'Different Class', но нет моментально цепляющих припепов как в 'Common People', 'Disco 2000' или 'Mis-shapes' (вы только что прослушали краткое содержание лучших треков 'Different Class', и я буду настаивать на этом до конца жизни) — и в этом ключевая слабость пластинки. Она требует прослушиваний, она требует погружения в камерные аранжировки и тексты, в которых Джарвис как всегда смешивает похоть, нежность, наивные воспоминания и выученную чередой ошибок мудрость (и надо сказать, что лирика здесь первоклассная — искренняя, не поучительная, хрупкая, но по-сильному честная), и лишь тогда мелодии кликают вместе, и сингл 'Tina' от неуклюжего коллажа ритмов превращается в невероятно гармоничную историю с правильными акцентами и органичными нарастающими вступлениями припевов. 'Spike Island' — ещё один сингл, и довольно плохой, потому что песня не работает сама по себе. Её неспешность, одинаковость припева и куплета и требущие разбора стихи не работают за пределами пластинки, только внутри зацикленных прослушиваний всего альбома. И даже самый бодрый трек (тоже выбранный синглом) 'Got to Have Love' не позволит познать всю красоту и элегантность альбома, которая видна только через 4-5 прослушиваний и к тому же на отдалении, когда окидываешь взором трек-лист и внезапно понимаешь, что каждая песня оказывается почти что родной.

Если пытаться выделить лучший кусок музыки, пускай им будет 'The Hymn of the North' с роскошной струнной аранжировкой, солирующей где-то позади гитарой и потрясающим соло на на стиралке. Тьфу, она же на клавишных играет, никак не запомню. Потрясающим соло на клавишных, да.
писано 15.12.2025