Новый и невероятно дерьмовый альбом от легендарного ветерана поп-музыки————
Простите, я не знаю, почему первые строчки обзора на пластинку Элтона Джона 'Who Believes in Angels?' проникли в обзор на The Divine Comedy. Сейчас попробуем заново.
Новый и невероятно дерьмовый альбом от легендарного ветерана поп-музыки Нила Хэннона — сплошное разочарование особенно после 6 лет молчания.
О'кей, всё, разумеется, сложнее. Пресс-служба Нила скажет, что за 6 лет он успел выпустить сборник 'Charmed Life' с бонус-диском (!!!!!), на котором записано не абы что, а бонус-материал, а также саундтрек к фильму про Вилли Вонку, на деньги от которого Нил смог забронировать 10 дней в студии Abbey Road (та самая, где у МакКартни спёрли боты), и выпустить этот далеко не дерьмовый альбом, а эти коричневые подтёки — это следы не говна, а шоколада от прошлого проекта.
The Divine Comedy — по-прежнему одна из моих самых любимых групп, и песни Нила в ретроспективе стали только лучше — если возвращаться в прошлое, я бы переписал все обзоры и повысил рейтинги пластинкам из 90-х. Моё увлечение группой не было поветрием, так что здесь ничего не поменялось. Но я не хочу из-за этого как-то смягчать своё разочарование от 'Rainy Sunday Afternoon'. Особенно его делюкс-версии на 2 компакт-дисках, на втором из которых записаны концертные исполнения второстепенного материала. К концу первого диска немного смиряешься с происходящем, находишь плюсы, но потом вступают 'Freedom Road', 'Someone', 'Count Grassi's Passage Over Piedmont' и 'Note to Self', и эти далеко не хитовые песни на две головы лучше лучшего материала 'Shitty Shitday Shitty Tune'. Даже третий сорт, который я ранее игнорировал и считал гранью приемлемого — 'The Lost Art of Conversation' и 'Desperate Man' — звучит интереснее, чем этот альбом. Зачем было выбрасывать бабки в дорогущую Abbey Road, если домашку с песнями съела собака, Нил? Или расчёт был, что в такой конский прайс также входят и мелодии?
Я более удивлён общей положительной реакции критиков на пластинку. Я думаю, это связано с её цельной и хорошо составленной атмосферой. То, как аранжированы и записаны клавишные-струнные-бас, очень близко к лучшему звуку Нила — аранжировкам Джоби Тэлбота на пластинке 'Absent Friends'. Но в них тотально совершенно положительно абсолютно нет мелодий. И, нет, это не «нет мелодий» уровня 'Wreck of the Beautiful', в которой она раскрывалась через 2-3 минуты звучания, и этого стоило ждать. Сложно объяснить. Но когда ушное мытарство 'I Want You', наконец, доползает до припева, в котором звучит что-то раскатистое и задействующее более двух нот, ощущения от этого ровно как от песен в походных фильмах 50-х — мелодия здесь строго для обозначения границ припева и не более того. Ровно то же самое в 'The Last Time I Saw the Old Man Who Turned Into a Chair': эти мелодии — в лучшем случае курсовая работа выпускника музыкального училища, слизывающего блюзы Билли Холидей, которые тоже были слизаны хрен знает откуда. И, нет, стихи про прощаение с отцом, умирающим от Альцгеймера, не добавляют очков. Нил, ты потерял и отца, и возможность написать что-то в духе 'Mother' Джона Леннона. Или 'Mother Dear' Нила Хэннона.
Я прохладен к синглу 'Achilles' — он берёт слишком много времени на разгон, и в итоге заканчивается нигде. Да, он больше выделяется из всего остального, но его тянущаяся длинным распевом невнятная мелодия запоминается только через 4-5 прослушиваний, что в нынешнем веке с нынешним attention span'ом просто——— я забыл, что хотел сказать, простите. Ща новый абзац насвайпаю.
Оставшиеся синглы 'All the Pretty Lights' и 'Invisible Thread' (посвящённый выросшей дочке Хэннона, которая присутствует на подпевках и у которой
свои песни получаются гораздо интереснее папиных) — чересчур сладкие и предсказуемые, но я отмечу их прилипчивость, что на этой пластинке — редкость. Зато их балансирует абсолютный позор в виде 'Down the Rabbit Hole' и 'Mar-a-Lago by the Sea' — вялые тычки Хэннона в ультра-правых фашистов, которых вот прямо сейчас нет с нами в комнате, но вообще они точно существуют.
Со всего альбома я бы сохранил только 'The Heart is a Lonely Hunter' — по-настоящему сильная вещь, больше подходящая нынешним Тиндерстикс чем Хэннону. Она написана, как самостоятельная песня, а не атмосферная размазня, которых тут слишком много. Возможно, во всём виноваты недавние фильмы и саундтреки, на которых Хэннон набил руку писать эти полупесни, не перетягивающие на себя слишком много внимания. Что ж, в таком случае единственное верное решение — сжечь все неправильные фильмы, а заодно книжки по которым они сняты, а также всех, кто управляет мировой киноиндустрией!!! (я считаю не политкорректным называть их «евреи»)