Йоу-йоу, чекай микрофон, это не клубный бэнгер и не улицы Комптона, у нас новый диск ганста-рэпа, встречаем нового биг хоуми на районе, эм-си Грамм Кокса!
А. Грэм Коксон? Да, тоже сойдёт. Я только пушку уберу, сек.
Итак, это 15-трековый по большей части акустический альбом от бывшего гитариста Блёр, спродюсированный бывшим продюсером Блёр. Я не понял, это что, новый бывший альбом Блёр?
7-й сольный альбом Грэма — вроде как концептуальня пластинка, повествующая о жизни человека от рождения и до смерти, который, если я правильно следил за повествованием, умирает в возрасте 68 минут и 26 секунд (в альбомных годах это очень много!!), но если не вдаваться в такие подробности, то по звуку кажется, что альбом про то, что Грэм иногда грустит, а иногда радуется. А иногда задумчиво так смотрит, мол, вот, да, житуха.
Я признаюсь, что за годы я почти не возвращался к ранним альбомам Коксона, которые тоже все из себя наполовину лоу-фай акустика, потому что они были сделаны без заботы о слушателе, и во всём этом читалось, мол, и так схавают (и схавали мы и так). Поэтому когда стало известно, что Грэм выпускает акустический альбом, когда вышли первые ругательные обзоры, я сложил альбом в папку "ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!!" и так как в её названии было всего 4 восклюцательных знака, я к ней, конечно же, никогда не вернулся.
И очень очень зря, потому что это одна из самых нормальных и качественных работ Грэма, сделанная с заботой о слушателе. Да, сначала кажется, что это какой-то День сурка и Коксон играет одну и ту же мелодию до тех пор, пока, наконец, не сыграет её правильно, и только тогда ему разрешат перейти к другой, но что вы хотите? Боб Дилан сделал карьеру из одной мелодии, а тут их целых три!
На самом деле больше. Просто довольно сложно привыкнуть к идеи, что Грэм, извлекавший в Блёр кучу странных звуков из электрогитары на одном уровне с Джонни Гринвудом, теперь стал Ником Дрейком с акустической гитарой, и на одном этом контрасте строится вся критика 'The Spinning Top', мол, это он только притворяется, это он не может по-настоящему. Но первый реюнион-альбом Блёр показал, что поменялись все, и траектория Грэма прослеживается лучше остальных участников: от по-грубому показушного фолка ранних пластинок в духе Бека, когда непонятно, это автор издевается или просто играть не умеет, через поп-панк парочки коммерческих тычков в чарты, и снова до никому ничего не пытающейся доказать фолк-музыки — весь путь на ладони. Только теперь тут есть мелодии, запоминающиеся мелодии, и очень аккуратные чистенькие, но не стерильные аранжировки. Возможно, я постарел, и во мне говорит внутренний старик, но мне бы очень хотелось потрогать 12-летних девочек на лавочке в пар————
Возможно, я постарел, и во мне говорит внутренний старик, но 5 с половиной минут юркой 'Brave New Storm' с пасторальной мелодией, ласковыми флейтами, дудками и щипками акустической гитары — это гораздо жизнеутверждающее попыток оставаться релевантным на 'Love Travels at Illegal Speeds'. Тот же ритм, но в другом треке, 'Home', не звучит повторением — всего пара штрихов и блюзовых ходов, и перед нами другая песня, ровно как и должно быть в фолке. Что ещё страшнее, я не могу выделить ни одну плохую песню среди 15 треков. Внезапно всё гармонично: от грустной 'This House' с успокаивающей как из музыкальной шкатулки мелодией, через 8-минутную прыткую 'In the Morning', которая никуда не развивается, но и не надоедает, мимо более тяжёлого блюза 'Dead Bees' с классным соло, мимо по-настоящему зловеще-драматичной 'Sorrow's Army' (что ещё за армия Сороса?? Везде сраный левак!!) и до реквиема 'Tripping Over', в котором звучит одно из лучших электрических соло Коксона, — это на удивление сбитый альбом, который как будто бы ничего не предвещало. Пластинка требует настроить свои уши в течение первых 2-3 песен, которые ощущаются как что-то проходное, но затем, после того как ключ к звуку подобран, и в них начинаешь видеть глубину и задумку.
А что до мнения каких-то музыкальных критиков, да чтоб им жопу собственным говном порвало!
АЙ! МОЯ ЖОПА!!!