Кто бы мог подумать, но это пережиток русского менталитета называть чёрные плоды оливкового дерева маслинами, а зелёные — оливками. Оказывается, эти два слова обозначают одно и то же, просто-напросто синонимы. Маслины бывают, как чёрные, так и зелёные — все зависит от того, когда сорвали плод. Это точно так же, как люди, которые бывают и белыми, и чёрны—
Стоп-стоп-стоп, что? Чёрные — тоже люди? Простите, неудачная метафора.
Однако же давайте поиграем в сексуальную ролевую игру, в которой я переодеваюсь мужиком, который что-то знает про пятый альбом Магнетических Полей. Для начала надо сказать, что я люблю читать, и это известно абсолютно совершенно всем. Нарисуйте на бумаге огромную букву, ткните мне в морду и я её тут же прочту —
настолько я люблю читать. Поэтому теперь нет ничего удивительного в том, что я прочёл в английской Википедии о том, что этот альбом "
берёт свои начала из мрачной электроники таких британских групп, как Human League и Soft Cell, а также восторженной меланхолии АББЫ, одновременно умудряясь быть лоу-фай в исполнении и эпическим по масштабам". И несмотря на то, что Википедия считает, что это предложение должно быть викифицировано, а Ворд — пересмотрено, я собираюсь накатать целый обзор по этому поводу.
Итак, пятый альбом Магнетических Полей. Как вы видели, все предыдущие 4 альбома группы получили не самые высокие рейтинги. Это нормально, когда современная группа стартует с выпуска перегнившей картофелины, выдавая её за дебютный альбом, но 4 альбома подряд?? Здесь уже очевидно должен быть виден качественный скачок. Следовательно, либо 1) я напрочь глухой, либо 2) Магнетические Поля — просто посредственная группа. Как напрочь глухой, я выбираю второе.
Тем не менее, простите мой копи-паст, пятый альбом Магнетических Полей. 13 песен и — ву ху! — целые 3 из них были — ву ху! — перепеты одной из моих любимейших групп — ву ху! — Блёр!... Нет, не совсем Блёр, а Divine Comedy. Причём все три перепевки — ву ху! — в рамках би-сайдов одного альбома «Casanova»! Надо сказать, что Нил Хэннон из Divine Comedy тот ещё — ву ху! — талантище, когда дело доходит до перепевок. И сам по себе просто отличный — ву ху! — мужик. Достаточно вспомнить тот день, когда мы пошли с ним вместе на рыбалку и поймали — ву ху! — воооот такую щуку, а затем развели костёр и бросили её — ву ху! — в уху.
Однако, о чём мы говорили? Что там у меня в буфере обмена? Ой, пятый альбом Магнетических Полей! Хорошо, что у меня есть своё тотальное личное мнение на его счёт. Понимаете, на мой субъективный взгляд, он берёт свои начала из, я бы сказал, мрачной электроники таких британских групп, как, ээ-ээ-э, Human League и, прости Господи, Soft Cell, а также, буде мне дозволено сие упомянуть, восторженной меланхолии АББЫ, одновременно умудряясь быть, скажем, лоу-фай в исполнении и — непостижимо! — эпическим по, как бы лучше сказать... масштабам! Да, масштабам.
Пластинка гораздо бодрее всех предыдущих и по духу, и по звуку. Лучшая песня — «Famous» с чуть перегруженной гитарой и цепкими припевами, но следует также направить свои уши в сторону казалось бы блёклой «Love is Lighter Than Air», которая стала бесподобной в исполнении Divine Comedy — настоящий крунерский номер с секцией сдержанных труб и нежным восходящим к небесам вокалом, чуть-чуть не заканчивающим слова куплетов. И не стоит забывать про милые романтические этюды «With Whom to Dance?», «All the Umbrellas in London» и целую серию композиций про луну.
Это удивительно, но до меня только сейчас дошло, что вы никогда не видите луну и солнце вместе! Что наводит меня на мысль, что они — нет, серьёзно! — один и тот же человек! Совсем как доктор Джэкилл и мистер Хайд! Или как Джон Леннон и Ноэль Галлахер! Правда же, вы никогда не видите их вместе: когда Джон Леннон валяется в постели с Йоко Оно там нет никакого Галлахера, и наоборот — ни одного Леннона, когда Ноэль даёт интервью по ТВ! Ну? Что я говорил? Йоко Оно абсолютно должна присвоить 50% роялти Оазис через суд.