Что больше всего меня тревожило в Диснеевских мультфильмах, это их хэппи-энды. Это всё замечательно, что всё кончилось хорошо, однако что дальше? Пышная свадьба и всё, конец? Послушайте, меня всегда интересовал другой аспект этой истории. Здорово, что Красавица и Чудовище счастливо бракосочетаются, однако что дальше? Что если они оказались банально сексуально несовместимы? Что если Чудовище приходил поздно с работы, отговариваясь, что был на совещании, тогда как на самом деле просто бухал с друзьями? Что если Красавица в одиночестве часами болтала с подругами по телефону, а Чудовищу приходилось оплачивать бесконечные счёта, всё больше залезая в долги? Что если в конце концов им пришлось переехать в более дешёвый район на меньшую площадь и продать машину? Что если Чудовище начал тусить в гей-барах в попытках забыть реальную жизнь? Вам не казалось, что именно эту бытовуху от вас скрывают за красивой фразой "
И жили они долго и счастливо"? Определённо.
Касательно любовных дел, у меня вчера была полугодовщина свадьбы. Перерывая фотографии я удивительным образом наткнулся на нижеприведённую фотографию с Самого Счастливого Дня Своей Жизни, которая в пух и прах опровергла мою гипотезу:
Моя гипотеза заключалась в следующем: только гомосексуалисты находят себе в пару абсолютно таких же по виду, как они сами. Но что мы видим на этой фотографии, где запечатлены я с женой? Абсолютно два одинаковых лица! Господа, моя гипотеза потерпела фиаско.
Хотя... Постойте... Я забыл один важный момент... Так как я гомосексуалист, моя гипотеза всё ещё в силе! Ура!
Но хватит про меня с женой. Жили мы долго и счастливо. Пора уже перейти к альбому «Simple Pleasure», на котором группа делает важный поворот в своей карьере. Порой только ради этих поворотов мы и слушаем некоторых исполнителей. Кем был бы Дэвид Боуи, не петляй он такими поворотами в своей карьере? Сколько поворотов сделал Ник Кейв, прежде чем стать настоящим музыкантом? Да если бы не «Поворот», Машина Времени была бы насквозь говёной группой без единой хорошей песни!
Предыдущий альбом намекал на усталость и надвигающийся застой. Это был хороший альбом, но подобно концу Диснеевский сказок, было совершенно непонятно, а что, собственно, дальше? Повторение шаблонов меланхоличных песен до тех пор, пока шаблон не износится окончательно? Или, быть может, депрессивный альбом в стиле дарк-гот? А как насчёт копро-мазо-рока? Ууу, пахнет чем-то интересным! Или фашистский гомо-синти-поп? Детка, мою фантазию не остановить! Может быть альбом странных звуков, на котором музыканты Тиндерстикс 50 минут мужеложствуют друг друга в попец? Уу, стойте-стойте, есть идея ещё более извращённая: как на счёт, ха-ха, слияния прежнего звука Тиндерстикс с канонами соул-музыки?
Как ни странно, группа выбрала именно последнее, что указывает на схожесть наших со Стюартом А. Стэплсом рассуждений. Скорее всего, сначала попробовав накидать похожих меланхоличных песен по старому шаблону, затем разочаровавшись в депрессивном дарк-готе, неудачно дебютировав в жанре копро-мазо-рока, провалившись в фашистском гомо-синти-попе и поняв, что мужеложствовать друг друга 50 минут подряд — пустая трата плёнки, группа сделала следующий логический шаг: записала альбом, добавив к своему прежнему звуку влияния канонической соул-музыки.
«Simple Pleasure» начинает вторую фазу карьеры группы. И точно так же, как дебютная пластинка «Tindersticks» была лучшей в первой фазе, «Simple Pleasure» — лучшая во второй. Разумеется, в момент, когда группа меняет свой звук, находится немало человек, которые утверждают, что новые альбомы — полнейшая скукота. Однако то совпадение, что все эти люди — идиоты, должно вас натолкнуть на мысль.
Лично я (не идиот) считаю, что это очень удачное перерождение. Взяв за основу звук, который в середине 70-ых окрестили тихим штормом, Тиндерстикс обнаружили, что он идеально сливается с их приглушёнными драмами. Убрав тупые ниггерские заморочки, связанные со сладкими эмоциональными вокалами и оргазмическими подёргиваниями перед микрофоном, чтобы даже глухому стало ясно, что перед ним потный ниггер, группа записала удивительный альбом почти без проходных песен. Я мог бы обойтись без заурядной «Pretty Words», слишком длинной «If she's torn» и органных упражнений «From the inside», больше подходящих для би-сайда, но всё остальное — важнейшие песни в каталоге группы. Среди них стоит отметить «Before You Close Your Eyes», богатой палитрой струнных и духовых подчёркивающая необычный ритм, затем перешедший в другой шедевр «People Keep Comin' Around» с последующего альбома. Но лучшие песни в самом конце — гипнотически нарастающая «I Know That Loving» и торжественная «CF GF», похожая на церковный гимн, который можно сравнить с лучшими моментами пластинки Ника Кейва «Boatman's Call». Короче говоря, превосходный во всём альбом.
Во всём кроме обложки, выполненной в новомодном молодёжном стиле «Буэ», бурещем своё название от имени всемирно известного хоккеиста Павла Буэ после того как тот перестал забивать шайбы даже из простейших позиций. Это — реально дерьмовая обложка, из-за которой разработчики броузеров придумали функцию отключения картинок.