Концепция была замечательная. В планах был хрустальный мост, 150 метров в ширину, чтоб на нём по центру площадь, а там бесплатно мороженое и миндаль в сахаре раздают вообще всем, кто пожелает, ну и скоморохи, конечно же, а по периметру колонки и чтоб музыка разносилась по всей округе — ух! — залихватский такой арт-прог-рочок. И слоны. Но от всей задумки остался только второй альбом Family «Entertainment» — шедевральный осколок величайшего проекта наравне с «Lifehouse» и «Smiley Smile».
Тем временем, я придумал презабавный анекдот. Подходит мальчик к отцу и спрашивает:
— Папа, а что такое альтернатива?
— Вот представь... Берём два яйца, появляются из них цыплята! Курица и петух... они растут, размножаются! У нас уже целый курятник! Можно делать на них деньги! И вдруг ураган, наводнение!!! Всё кругом в воде... куры погибли!
— Пап, я так и не понял, что такое альтернатива.
— Альтернатива, сынок — это ЛИМП БИИИИИИЗКИТ!!!!
(Вообще-то, в оригинальной версии анекдота вместо Лимп Бизкит были утки, но так как я не нашёл ни одной альтернативной рок-группы с названием Утки, мне пришлоь поменять окончание для пущей ясности)
Удивительно, как 60-ые были богаты на уникальные по звуку группы. Family — одна из них. Я даже не могу сходу сказать, кому они подражали. И вообще, зачем было подражать? Подражание в музыке ни к чему хорошему не приведёт! Я начал качать детскую порнографию, но не научился играть на гитаре как Пит Тауншенд. Заразился СПИДом, но мой голос далёк от Фредди Меркьюри. Я вынюхал кокаина даже больше, чем Эрик Клэптон, но «Лейлу» до сих пор написал он, а не я. Поверьте мне, подражание — это тупиковая ветка развития.
Впрочем, постойте. А что если я буду тереться жопой о клавиатуру? Может быть из меня выйдет новый Керуак? Давайте посмотрим!
Этот второй альбом Family под очень точным названием «Entertainment»
(от англ. entertainment — развлечение) вместе с ранними King Crimson предвосхитил и предопределил направление надвигающейся лавины прог-рока. Несмотря на свою особенность представлять эпичные шедевры с ракурса поп-песен, данная пластинка по сути является ярчайшим и самым правдивым образцом раннего прогрессивного рока. Центральное полотно «The We—
Нет. Увы, но нет. Разумеется, тереться жопой о клавиатуру — это венец иерархии "Как провести свободное время", и, видят небеса, я вложил всю свою душу в это дело, но мне по-прежнему очень далеко до таких шедевров Керуака, как
"bwebvwbwe;o;wphq", "wrdqfycxvwecatrcfghf edefefwegf" и прочих.
Вторая пластинка Family куда более лаконична. Песен меньше, музыкальных идей тоже, но каждую из них группа воплощает вполне однозначно, уверенно и до конца. Альбом содержит единственную гениальную песню, «The Weaver», — будоражащий кровь номер, предсмертный монолог лирического героя, обращённый к Богу. Все остальные номера — рангом чуть пониже, калибром поменьше, децибелом потише, но номера тем не менее! Упоминал ли я о ритмичной фолк-балладе «Observations From A Hill», или о резких вокальных поворотах в «Hung Up Down», или о мелодичном блюз-шаффле «Dim», или о тонкой оркестровке «Summer ’67», или о мистической ауре «How-Hi-The-Li»? Нет, не упоминал.
Послушайте, но разве это не здорово, что какой-то парень в интернете роется в старых записях и выносит на поверхность из забвения такие замечательный альбомы, как этот? Нет, правда же, миру нужно больше таких парней, как я! Тогда... тогда бы... тогда бы я смог собрать футбольную команду «Серхио Жилхесы» и сыграл бы с гопниками у себя во дворе!