logo

мужской разговор
о музыке

Tyrannosaurus
Rex

экс-тиранозаурус

album

Zinc Alloy And The Future Riders Of Tomorrow

1974

Внимание! Внеплановый обзор! Какой-то идиот написал на обложке альбома Сергея Минаева "Марк Болан", и теперь я вынужден обозревать это уродство на страничке Ти-Рекс! Каково?

О, нет, весь этот альбом — большая ошибка. Ти-Рекс записывали альбомы лучше, ещё как всегда.

Тьфу. Хотел сказать "как лучше", а полу—

Извините, что прерываю обращения посла Российской Федерации в Украине, однако это девятый альбом Ти-Рекс, отличительные черты которого включают в себя отвратительную обложку, на которой, очевидно, изображён Сергей Минаев. Дело в том, что в тот год Марк Болан подженился на афро-самке по имени Глория Джоунс (которая в 66-ом году имела хит «Tainted love»), и чёрные влияния на этой пластинке куда заметнее, чем раньше. Возможно, именно поэтому на обложке Болан смахивает на ниггера. Ужасная обложка. Такое врагу не пожелаешь увидеть!

Я имел в виду, такое в рагу не пожелаешь увидеть. Представьте, один раз, поедая своё овощное рагу, я наткнулся вилкой на твёрдую обложку этого альбома, и меня, откровенно говоря, стошнило. Потому что там ещё был чей-то волос, но тем не менее!

Эту пластинку я держу в особом месте. В перекрытиях между первым и вторым этажами моего особняка находится потайной лаз, который по спирали ведёт к цифровому сейфу из титана, раз в минуту генерирующему секретный код из 284 случайных символов, и что самое интересное — сгенерированный код не никуда не передаётся, поэтому я не могу иметь о нём ни малейшего понятия. И хотите знать, как я нахожу эту пластинку? О, я нахожу её совсем недурственной.

Нет, правда, это интересный, хоть и провальный альбом. Есть два вида провальных альбомов: те, которые записываются в скуке и недостатке идей, и те, в которые было заложено слишком много идей, в итоге слипшихся в кашу. Эта пластинка задумывалась, как фанк-триумф, концептуальный альбом, рок-опера или анонимный альбом (без названия и указания авторства), но в итоге результат говорит сам за себя. Правда же, в одном из треков Марк Болан восклицает: «Oh, Shit!», что в переводе с английского означает дерь—

Мо жет быть, это был бы отличный альбом. Я, честно признаться, не могу понять, в чём именно причина провала. Мелодии? Они тут есть! Не такие шикарные и лёгкие, как на «Tanx», но мелодии тем не менее. Немного неповоротливые (все песни пластинки кроме открывающей «Venus Loon» очень медленно доходят до длящихся вечность припевов), но пышные и запоминающиеся — «Teenage Dream» и «Change» тому пример. Скорее всего, дело в продюсировании, которое подогнало всё под одну гребёнку, что не всегда плохо (достаточно вспомнить тридцать лет творчества Пинк Флойд. Разве не хорошо? Ну, конечно же хорошо!). Однако каждая песня длится минут 5 и пытается достичь бывшего таза (экс-таза, дошло?) битловской «Hey, Jude», а уже даже во второй раз подряд это слишком.

Итак, этот местами отличный альбом тяжело и невероятно скучно слушать по-первому разу. Почти невозможно по второму. Но затем я окончательно засыпаю, и последующие двадцать три раза идут как по маслу!
писано 06.06.2008