ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ В ИСТОРИИ МУЗЫКИ ВООБЩЕ!! ДО НЕГО МУЗЫКИ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО!!!!
Но довольно уже об этом сборнике хитов Red Hot Chilli Peppers.
Первый альбом от Spiritualized, с которым в частности у меня связана мистическая история. Якубович в свете прожекторов перед игровым барабаном предлагал мне выбрать между 5 миллионами евро и таинственной штукой в чёрном ящике. Поймите меня правильно, 5 миллионов евро — это 5 миллионов евро, но таинственная штука — это таинственная штука! Таинственная штука может оказаться абсолютно совершенно чем угодно! Даже пятью миллионами евро! Поэтому вы не можете винить меня в том, что в ящике оказались дебютный диск Spiritualized, клавиатура и инструкция о том, как писать обзор.
О-кей, о-кей, "
1. Тупо съязвить по поводу Red Hot Chilli Peppers", это сделали, так, дальше "
2. Придумать глупое вступление с бредовой историей", ага, это тоже, поставим галочку, что там далее? "
3. Отступите новый абзац", гм...
Джэйсон Пирс в 1991-ом году развалил нашумевшую шумо-группу Spacemen 3, лидером которой он был. Я не очень люблю Spacemen 3 за исключением пары-тройки песен, но сейчас речь не об этом. Понимаете, это обзор на Spirituzlied, а не Spacemen 3. Я много чего не люблю. Я не люблю Пинк Флойд конца 70-ых, а также то, как группа сознательно выставила очень слабый альбом «The Wall» венцом своей карьеры, хотя, что такое по сути этот альбом, а? Всего лишь набор трёх неплохих гитарных ходов, размытых на все 4 стороны (я имею в виду стороны двойного набора виниловых пластинок, идиоты!), парочка невыразительных баллад, тонны пустозвонного продюсирования, а также горы самолепной философии от человека, который никогда не изучал философию — и это называется одним из лучших альбомов семидесятых?? Простите за мою иронию, но «The Wall», несмотря на то, что был выпущен в 1977-ом, — это лучший альбом
восьмидесятых (ирония заключается в том, что в восьмидесятые выходило сплошное говно). И мне не нравится шоу с постройкой и разрушением стены, которое Пинк Флойд развернули на сцене. И мне не нравится, как группа выпускает живые альбомы с полным повторением материала «The Wall», цементируя внимания неопытного слушателя именно на этом дурацком альбоме, мне
много чего не нравится, но я не пишу об этом абзацы в нерелевантных обзорах, так что не будем про Spacemen 3.
Состав группы крутится вокруг Джэйсона Пирса. В самом начале на клавишных ему помогала подруга и муза Кейт Рэдли, которая в 1997-ом тайно выскочила замуж за Ричарда Эшкрофта. Её талант игры на клавишных не имеет никаких преимуществ по сравнению с тем, что моя левая пятка от балды может сбацать на рояле, и звук группы едва ли обогатился от её присутствия, однако именно из-за неё Джэйсон написал половину песен. Это забавно, что даже в искусстве все всё равно подвержены этому природному инстинкту, когда самец очаровывает самку пением.
Два соловья на ветке — самка и самец. Брачный период. Самец заливается трелью:
— Фьюить фьюить фьюить фьюить фьюить
— (*раздражённая самка срывается*) Твою мать, заткнись, заткнись, я НЕНАВИЖУ эмбиент!!!
Я кажется знаю, почему Кейт бросила Джэйсона. Она ненавидит дрим-поп. И я тоже, но этот альбом, как и ранние Spiritualized в целом, — нечто особенное, а не банальный дрим-поп. Всего 4 песни, каждая из которых длится примерно 15 минут и разделена на 2-4 части. В каждой части чётко угадывается то, из чего она сделана — это фолк в «Run», блюз в «Shine A light», рок-н-ролл в «I Want You», риффы громкого рока в «Step Into The Breeze» и трубы Мотауна в «Angel Sigh», но все эти номера завёрнуты в одинаковую оболочку неторопливых органов и проторможенных гитар — ничего похожего я ещё не слышал. И не услышу. Дело в том, что у меня очень короткая память.