logo

мужской разговор
о музыке


Spiritualized

спиритуалетизированы

album

Ladies And Gentlemen, We Are Floating In Space

1997

Как же в мире брит-попа все друг с другом тесно повязаны. Подружка Джэйсона из Spiritualized ушла к Ричарду Эшкрофту, гитарист Ричарда Эшкрофта заменял Коксона в Блёр, а сейчас играет с Дэймоном Албарном, Дэймон в свою очередь отбил у Бретта Андерсона из Suede его девчонку — Джустину Фришманн, лидершу Эластики, а Лиам Галлахер в свою очередь заразил Дэймона Албарна СПИДом. Нет, каково? Это тянет на сериал! Который я бы назвал «Хорошие Брит-Поп Группы (И Suede)». Видите ли, Suede — это не очень хорошая брит-поп группа. Если притворяться педерастом, не всегда выходит Дэвид Боуи. Даже у Дэвида Боуи — вспомните его средненький альбом «Gaymond Dogs»!

Но теперь к более серьёзным вещам: я покажу вам вечный двигатель. Только нужно точно следовать моим инструкциям. Итак, вы готовы? Хорошо. Начните читать этот обзор с самого начала.



НЕЕЕЕТ!!!! НЕЕТ!! НЕТ!!!! Вы сломали мой вечный двигатель, как вы могли, о, нет, вашу мать, я уже был готов получать Нобелевскую премию!! Что мне теперь делать, а??!


Ох, как мне нравится обложка этого альбома! Очень нравится: такая гармоничная, лаконичная и не требующая никаких дополнений. Однако же тема нашего обзора — это не обложка, а то, что внутри.

Пилюли от запора?????


Простите, перепутал упаковки.

Данный альбом поднимает ряд философских и теологических вопросов. Похоже, что Джэйсон в самом начале не представлял насколько точно он назвал свою группу — Spiritualized, что в переводе с латинской раскладки на кириллическую означает «Одушевлён». Это было не так заметно на первых двух альбомах, но теперь становится ясно, что Джэйсон — экзистенциалист. Иными словами, он озадачен вопросом для чего он появился на свет, для чего он существует. Для меня это проще пареной репы — я родился, чтобы писать обзоры! У вас, дорогие читатели, тоже нет такого вопроса — вы родились, чтобы читать мои обзоры, и мы все мирно-весело сосуществуем в этом мире. Однако есть люди, вроде Джэйсона Пирса, которые считают, что читать мои обзоры — это вовсе не то, ради чего они появились на свет, считают себя одушевлёнными и прочая умственно-мозговая хрень.

Как я уже сказал выше в самом начале обзора (пожалуйста, начните читать с самого начала, прошу вас, пожалуйста, ну пожалуйста, мне очень нужен патент на вечный двигатель) мир брит-попа очень (ах, вы такие гады!), как я сказал в первом абзаце (ну, прошу вас!), взаимосвязан (гады!). Поэтому перед оценкой данной не только музыкальной работы следует оглянуться на коллег по цеху и увидеть, что очень похожие вопросы задают соотечественники Джэйсона. Например, Ричард Эшкрофт в своей песне «Human conditions» поёт:

Too much blood, too much hate,
Turn off the set, there’s gotta be something more


В целом такие поиски очень типичны для людей, ещё не пришедших или отошедших от религии. И если смотреть на движение брит-попа в целом, оно оказывается по большей части агностическим (в противовес невежественному атеизму панка и примитивному богословию христианского рока). Может быть именно из-за проблемы существования человека, которая очень неявно, но почти всегда присутствует в брит-попе, этот жанр стал популярен среди так называемой "думающей молодёжи". Мне даже нравится ответ который Оазис дают на этот вопрос, полностью цитируя Платона в песне «Masterplan»:

All we know is that we don’t know

Однако меня смущает, как после постановки таких серьёзных вопросов, половина музыкантов тут же начинает утверждать, что они верят в настоящую любовь. Какого хрена? Как можно верить в настоящую любовь? Верить можно в то, в чём можно сомневаться. В Бога, в чудеса, в талант Джэймса Хэтфилда из Металлики, но как можно верить в настоящую любовь? Это то же самое, что верить в стол. Понимаете, многие сомневаются в столах, но лично я верю в стол. Идиотизм, нет? В стол нельзя верить!! В стол можно только писать! Как пелось в гениальной песне (раз гениальной, то скорее всего авторство принадлежит Тому Йорку) времён оттепели Хрущёва: "Это стул — на нём сидят // Это стол — в него писать".

Что мешает этому альбому, так это разнообразие, которое не всегда заканчивается гениальными последствиями. Группа проходится по слишком многим жанрам, не успевая закрепиться ни в одном из них (классическая музыка заглавной композиции, атональный джаз «Cop Shoot Cop», блюз «Come Together», гаражный рок «Electricity», ноиз «The Individual» и гоуспел «Cool Wave»). Разумеется, в сочетании с провоцирующими на полемику стихами (неуверенность в реальности в «Think I’m In Love» и строчка "Jesus Christ died for nothing, I suppose" из «Cop Shoot Cop»), это звучит не так бездумно, но если взять отдельно музыку, только пару композиций можно назвать талантливыми. Это мягкая заглавная композиция, которая сочетает мелодию из канона ре мажор Пахельбеля и слова из «Can’t Help Falling In Love» Элвиса Пресли, а также мистическая «Think I’m In Love» и «Cool Waves» с большим хорошом и фантастической аранжировкой.

Это здорово, что Джэйсон Пирс задаёт вопросы, а популярность альбома показывает, что публика заинтересована в ответах на них, но для меня эта пластинка всегда будет менее интересна, чем для других. Дело в том, что я знаю ответы на все эти вопросы для чего мы живём и что будет в конце жизни.

Нет-нет! Точно не экран с надписью "14390000!! New high score!!!" и предложением ввести имя!
писано 05.03.2008

Аноним

06.03.2008 в 13:39

Suede нормальная брит-поп группа. Были и похуже.
А вот когда ты в жыжы записывал, что прослушал, там ты поставил этому альбому, помниться, 3,5 звёздочки.

петя

Серхио

06.03.2008 в 14:46

Тогда я закачивал в день по 4 Гб mp3-файлов и мой генератор случайных звёздочек порой барахлил. Не думаю, что я слушал альбом, когда ставил ему оценку.

Аноним

06.03.2008 в 17:12

Никогда не врубался в этот альбом.

Леша

Аноним

07.03.2008 в 17:56

Создается впечатление, что Серхио хотит усидеть на двух стульях сразу. Академический подход к рассмотрению работы и посредственные шуточки никак не вяжутся, увы. Особенно покоробило это в заметке на вторую пластинку - шутки про супругу - это ж чистый Говард Штэрн (который совсем нечистый, гори он в Аду), а кто встал на этот путь, того известно что ждёт (АД! АД! АД!).
Серхио, одумайся пока не поздно, и выбери одно что-нибудь: либо "йумор, шудке всякийе", либо становись наконец серьезным критиком.
И домашних животных больше не допускай к клавиатуре.

Influ