Ха-ха! Знаете, сколько таджиков требуется, чтобы построить дом? СЕМЬ! Ха-ха-ха!! А-ха-ха!!
(Юмор в том, что таджиков на самом деле надо двадцать, но кто их считает на стройке?)
А теперь, подождите, серьёзный вопрос. Знаете, сколько новозеландцев требуется, чтобы собрать группу Split Enz? Столько же, сколько таджиков для того, чтобы построить дом!
(Нет, правда, ровно семь, я считал)
Итак, господа и господа (потому что дамы обычно читают очень медленно и по слогам в следствии чего ещё, вероятно, не добрались до этого абзаца), возможно вы уже сами догадались по заглавию этой страницы и картинке с названием группы, что это данный раздел сайта посвящён новозеландскому коллективу Split Enz, однако если какой-то шутник прислал вам по ICQ ссылку на эту страницу с дурманящим воображение комментарием "
сиськи, попки, ню, эротика, порно, лесби", я хотел бы официально заявить: данный раздел сайта не имеет ничего общего с сиськами, попками, ню, эротикой, порно и лесби. Особенно лесби. Данный раздел посвящён новозеландскому коллективу Split Enz и ничему другому. Поэтому если вы ищете сиськи, попки, ню, эротику, порно и лесби, приносим свои извинения, но лесби вы тут не найдёте.
Дебютный первый альбомный альбом. Не трудитесь поправлять меня: я сам знаю, что это звучит немного тавтологично — "
дебютный первый" — но что делать, если не все знают значения слова "
дебют". Итак, пластинка «Mental Notes», название которой с помощью Н.В. Гоголя можно грубо перевести как «
Записки Сумасшедшего, Твою Мать, Подонок Грёбанный!!», или, если не грубо, то просто «
Записки Сумасшедшего», намекает на некоторые предстоящие флюиды психичности: вы только посмотрите на эту отвратительную обложку, на эти голубо-зелёные рожи, которые предвещают безумие, угар, драйв и прочие удовольствия утреннего отходняка от просроченного канабиса. Я не знаю, возможно, кому-то и в музыке, и в живописи, и в литературе нравится безумие, сумасшествие и Т0тАлbHb|й __с_р_Ы_B_ Ммм()зГА по средствам странно работающего Caps Lock, но так получилось, что я ценю нормальность, махровую такую нормальность, консерватизм, неизменность и способность совершить полную революцию в жанре, оставаясь консерватором до мозга костей. Поэтому вообразите радостное удивление молодого привлекательного юноши с достатком в дорогом костюме, вальяжно поплёвывающего на суету черни под ногами, когда пробравшись за обложку пластинки он (ох, чего там таить — не "
он", а "
я") обнаруживает (и опять я лукавлю — не "
обнаруживает", а "
обнаруживаю") абсолютно чарующую, исполненную с чувством и фантазией поп-музыку. Подождите, судя по моему гороскопу, сейчас начнётся новый абзац.
Итак, поп-музыка — в этом нет сомнений. Никаких психоделических эффектов, никаких извращённых а-ля философских тем, никаких концепций и полосканий мозгов — обычная поп-музыка. Но возьмите мою любимую композицию с пластинки «Amy Darling» — после трёх минут лёгкого и мелодичного музицирования с цепляющим припевом, она вдруг медленно, плавно и очень гармонично после солирования клавишных перерастает... в саму себя. Я не могу описать это словами: она меняется, меняется, продолжает меняться, меняется ещё сильнее и в итоге остаётся абсолютно такой же. И всё это не выходит за рамки поп-музыки. Слушая эту песню, «Walking Down The Road» и «Spellbound», мне кажется, что время не то чтобы остановилось, но приобрело совершенно другую форму. Эти песни постоянно куда-то идут, вместе с тем оставаясь на месте. Потрясающее, в некотором роде даже мистическое ощущение. И вместе с тем, это поп-музыка. Более прямолинейные песни «Maybe» и «So Long For Now» тому подтверждение, но даже в них есть что-то совсем не укладывающееся в 1975-ый год и в рок-музыку вообще.
Послушайте, после небольшого раздумья мне кажется, что секрет Split Enz в том, что они просто прослушивают свои записи перед тем, как их выпустить. Как-то в 1977-ом году они записали альбом «The Wall», послушали его и решили не выпускать. Нет, разумеется, нашлись другие дураки, которые его выпустили, но всё-таки, до чего же мудрая группа!