У! У! Смотрите-смотрите, новый обзор! Ух ты! Я застал рождение шедевра музыкальной журналистики от Серхио!! Ух ты!!! Просто офигеть! Только... гм... подождите, гм, почему первый абзац посвящён жалким восторгам прыщавого очкарика, изливающего свою заикающуюся радость по поводу нового обзора??? Может быть второй абзац будет лучше?
Если сказать в двух словах, то: хороший альбом. Если в трёх, то: очень хороший альбом. И, наконец, если в четырёх, то: не очень хороший альбом. Если честно, меня достало открывать вам всю фразу по словам, поэтому я скажу её целиком: четвёртый альбом Split Enz «Frenzy» можно сравнить с переходной работой Ти-Рекс «T.Rex», а это не очень хороший альбом. Я разумеется, мог бы запихнуть сюда точную копию своего текста по поводу альбома «T.Rex», однако Русская Православная Церковь выступает против клонирования. К тому же, я ещё не написал текст по поводу альбома «T.Rex».
Учитывая вышесказанное, следует отметить, что это наполовину хороший альбом. Пластинка застаёт группу, которая перебирается в стан попа-лярной музыки, у которой есть идеи по поводу того, что им хочется делать, но как именно — откуда им знать? Связь с прошлым отчётливо заметна в таких песнях, как «Diamond Meadows» и «Beltane Walk», однако теперь это номера, сыгранные с куда большим стремлением к полированному поп-рок звуку. У Марка Болана не хватило творческих сил или вдохновения полностью заполнить пластинку подобными жемчужинами, и, разумеется, здесь попадается морально устаревшее хиппи-дерьмо, вроде обрамляющих альбом песен-близнецов «The Children Of Rarn». И, несмотря на наличие электро-гитар и прочей модернизации, разумеется, темы пластинки вращаются вокруг набивших оскомину волшебников, эльфов, единорогов и прочих друзей Джона ... э, нет, как же его.. Рональда? Нет-нет, не так.. блин, как же... Руэла Толкиена, да!
Простите, но теперь я понимаю, что пластинка «Frenzy» не имеет ничего общего с пластинкой «T.Rex».
Знаете, что мне больше всего нравится в Split Enz? Они стали популярны в эпоху панк-рока, но ни разу не протестовали против чего-либо. Я имею в виду, меня правда раздражает, когда молодёжь протестует. Почему нельзя набраться жизненного опыта, мудрости, хороших манер и вкуса и, если это уж действительно окажется нужным, спокойно протестовать себе в кресле качалке, посасывая вставную челюсть?? Почему всё должно быть, как та идиотская сцена с Джэймс Дином в блокбастере «Бунтарь Без Причины»??
— Против чего вы бунтуете?
— А что у вы можете предложить?
— Ээ-э.. О’кей, у нас есть.. э-э, зубная паста... банка горчицы.. и, э-э, мокрое полотенце.
— Пожалуй, банка горчицы. Да, я определённо буду бунтовать против банки горчицы.
Если сказать в двух словах, яиспытываюпротиворечивые чувствапоотношениюкэтомуальбому. Оглядываясь назад из будущего в прошлое, очевидно, что альбом был сделан ради будущего, чтобы потом заглянуть из него в прошлое и понять, что «Frenzy» — это звено между первыми тремя шикарными пластинками роскошной рок-музыки и цепляющми мелодиями нью-вейва, которые последовали далее. Это связано с тем, что из группы ушли 2 профессиональных музыканта и им на замену пришёл Нил Финн, который почти не умел играть на инструментах. Отсюда упрощённый звук и путь в 80-ые, однако этот альбом, несмотря на замечательные штуки вроде «I See Red», «Masterplan» и «She’s Got Body, She’s Got Soul», не дотягивает ни до целостности последовавших пластинок, ни до исключительного шарма и серьёзности ранних записей, ни до тягивает, понимаете?
О, стойте-стойте, пока не закрывайте окно браузера! У меня есть то, что вас точно заинтересует — отличный способ предохранения от желательной беременности! Это очень старый способ, его придумала ещё моя бабушка, и он заключа... Постойте, кажется, у моей бабушки были дети, поэтому вряд ли этот способ действительно работает...