logo

мужской разговор
о музыке

Steve Harley
& Cockney Rebel

Стив Харли был музыкальным критиком до того, как стал музыкантом! Боже! У меня есть шанс! Для начала надо только стать музыкальным критиком

album

The Best Years Of Our Lives

1975

Это указательный палец по счёту альбом Стива Ха—

Эй-эй, это была опечатка! Это средний палец альбом Стива Харли, средний, а не указательный, мы просим прощений за мискалькуляцию, произошедшую на ваших глазах. Многие также предпочитают называть его "третьим", считая, что это экономит слова и вносит ясность, а также уходит от древнего традиционного метода подсчёта конечных величин загибанием пальцем, однако пусть эти сторонники прогресса горят в аду на масле без канцерогенов и запаха.

Теперь как это недоразумение устранено, с вашего позволения я закончу свою мысль, начатую в первом абзаце.

рли.

Представьте, что мне нужно написать обзор на талантливого и молодого Стива Харли, вкладывающего в свои стихи многообразие, абсурдность, героизм и искренность английской рифмующейся литературы. Я знаю, это вряд ли когда случиться, но просто представьте это себе. Представьте себе, что нету Рая — это просто, если постараться. Нету Ада под ногами, а над головой — только голубое небо. Представьте себе, что все люди живут лишь сегодняшним днем. Представьте, что нет разных стран — это вовсе не сложно. Нет ничего, за что можно убить или умереть, и нет никакой религии. Представьте, что все люди живут всю жизнь в мире. И, наконец, представьте, что мне надо написать обзор на Стива Харли. Согласитесь, это звучит не так абсурдно по сравнению с предыдущим бредом, который я перепечатал со стены в своём подъезде.

Итак, (просто допустим, чисто гипотетически) мне надо написать обзор на Стива Харли, проанализировать его третий альбом. В чём его новизна? В чём актуальность решённой альбомом проблемы, какой экономический эффект и почему он лучше аналогов? Музыкальная журналистика в ответе за ответы на эти вопросы! И прежде всего следует затронуть стихи Стива Харли, обозначив в них истоки, заимствования и новые открытые пути. Тут-то и возникает основная проблема: так как я — усреднённый музыкальный критик, я читал крайне мало, чтобы помимо около-музыкальных вердиктов выносить ещё и литературные суждения. Я заснул над Томасом Стирнсом Элиотом, пустил слюну по щеке с закрытыми глазами над Уильямом Блейком и, открыв томик Байрона, увидел во сне голую Памелу Андерсон. Как мне теперь собрать весь свой литературный опыт и на фоне предшественников Стива Харли попробовать описать вам его стихи?! Как?!? Как это возможно, чтобы я донёс до вас экстаз, полученный мною от буквенных переплетений «Panarama» и «Mrs. Raffles»??!! Как, о как???!!

Очень просто. Стив Харли являет в своём творчестве сильные влияния английской поэзии от Томаса Стирнс Элиота, до Уильяма Блейка и Джорджа Гордона Байрона. Видите? Просто и эффектно! Разумеется, никто ничего не поймёт, но кто посмеет оспорить высказываение человека, который в одном предложении упомянул трёх великих английских писателей, издававшихся в сериях «Азбуки Классики»?? Только Оскар Уайлд, завидующий, что не попал в этот список! Поэтому, друзья, мой вам совет: когда вы что-то обозреваете, постарайтесь понапихать в обзор побольше названий прочитанный книжек и имён авторов, пусть даже они не имеют ровным счётом никакого отношения к теме обзора.

"Несомненно будет уместным сделать такое сравнение, ибо новая запись команды New York Dolls из долин Нью-Йорка воистину напоминает лучшие моменты Трёх Мушкетёров, биографии Аллы Пугачёвой и истории про Курочку Рябу."

Уже гораздо, гораздо лучше, Артемий Троицкий!

Впрочем, третий альбом Стива Харли, записанный после развала группы, которая создала первые две записи. И моему уху (правому; я глух на левое) это заметно! Моё ухо всё видит! Моё ухо чувствует, что прошли апокалипсические аранжировки, сейчас моё ухо напишет, что "их место занял сочный, лощёный звук поп-музыки из середины 70-ых, до того, как все подались в танцевальный угар диско". Их место занял сочный, лощёный звук поп-музыки из середины 70-ых, до того, как все подались в танцевальный угар диско — ага, что я говорил! Я знаю своё ухо, как свои раз два три четыре, да, пять, точно, пять — пять пальцев.

Песни стали более прямыми. Вообразите прямую-прямую палку длиной в метр. Теперь мысленно выпрямите её. Так вот, песни с альбома «The Best Years Of Our Lives» ещё прямее. Но это не плохо, правда. Более того, я бы оценил эту пластинку чуть выше, чем предыдущую «Psychomodo», хотя обе в итоге получают 4 звёздочки. Я бы добавил к рейтингу, не знаю, какую-нибудь фигуличку, чтобы подчеркнуть, что эта запись всё-таки чуть-чуть лучше предыдущей. Ну, там что-то угодно: леденец, смайлик, розочку, пол-звёздочки, абсолютно что угодно!
писано 16.09.2007