logo

мужской разговор
о музыке

The
Flaming Lips

пылающие душегубы

album

Telepathic Surgery

1989

Слава ранних Флэминг Липс, как великих психоделяторов своего времени, происходит от названий альбомов и песен. Они дают им привлекательные, порой умные названия, точнее не столько умные, сколько не глупые. Ну, вы знаете, как называет свой психоделический альбом стандартное инди-трио из Можайска, например «Вася-Зодиак Энд Спэйс Ин-Тын-Дырс». Так вот, Флэминг Липс не имеют ничего общего с этим юмором, когда Петросян был молод и играл в гаражной рок-группе. «Телепатическая Хирургия», «Миллион Миллиардных Секунды Воскресным Утром», «Говоря Об Улыбающемся Смерто-Порнографическом Имморальном Блюзе» и «Хари-Кришна Топ-Топ Повозка» — у меня особо не получается к этому придраться. Разумеется, я не из тех, кто, увидев название композиции «Хромированное Самоубийство», начинает хвататься за голову, вылазить глазами из орбит и кричать "Бог мой, гениально, просто гениально.. Офигеть, как они додумались, вау, чувак, нет, ты это видел, подожди, как он это сказал, стой, повтори это... дааа, класс!.. Я правда не знаю, что значит первое слово, поэтому понял это название только на 50%, но вау, просто супер!", однако следует отдать должное Флэминг Липс — они хотя бы стараются называть привычные вещи нетривиальными именами.

Стив и Вэйн в студии.
— Эй, Стив, мне нужен межгаллактический квадрозиллионночастотный спэйс инвертор зародыша гориллы в яйце!
— Держи, Вэйн!
(* передаёт Вэйну межгаллактический квадрозиллионночастотный спэйс инвертор зародыша гориллы в яйце *)
— Эээ... Я вообще-то имел в виду телефон.

Однако, сами песни — ничего интересного. К счастью, не мне об этом говорить, потому что прямо в этом он-лайн обзоре к нам присоединится Дэвид Бирн, превосходный поп-мелодист, любитель классичекой музыки и обожатель тропикалии.

<Дэвид Бирн> Добрый день, друзья. Меня попросили покритиковать третью пластинку обожаемых многими Флэминг Липс, однако я должен признаться, что нахожу данное предложение неприемлемым для себя и вот почему.
<Дэвид Бирн> Видите ли, я музыкант. Это не профессия и не призвание, это состояние духа, которое я не заработал — оно было послано мне свыше. И я музыкант до тех пор, пока не критикую чужую музыку, ибо такая критика рано или поздно приведёт к тщеславию и зависти, что немедленно разрушит меня, как музыканта. Именно поэтому я вынужден отказаться от критики музыки Флэминг Липс.
<Дэвид Бирн> Впрочем, третий альбом Флэминг Липс — никакая не музыка, поэтому я смело могу сказать, что он говно.
<— Дэвид Бирн has quit (покинул чат, чтобы начать сольный чат)


Эй, что вы на меня смотрите? Кто я такой, чтобы противоречить гению Дэвида Бирна? Хотя, конечно, верно, что это были реплики не совсем Дэвида Бирна, а меня самого, устроившего небольшой лингвистический маскарад, однако даже в таком случае — кто я такой, чтобы противоречить гению Серхио Жилхеса?

Вся пластинка состоит из неприкрытых обдираний риффов из 60-ых, а также своего собственного материала, однако этот свой собственный материал настолько ужасен (например, длинная блевалока «U.F.O. Story», которая делится на три части: приглушённые диалоги, двухминутный панк-рок отрыв, и напоследок пара минут случайных аккордов на пианино), что я предпочитаю оставаться с плагиатами и стилизациями. «Chrome Plated Suicide» основана на фирменном ритме The Ronnettes и мелодии «Sweet Child o’ Mine» (Guns & Roses!!), и, похоже, это единственная законченная песня на пластинке. Кроме того, мне нравятся завершающая альбом «Begs and Achin’», через 4 года переделанная в «Turn It On». Всё остальное не зря попало на 8156-дисковый сборник «Наконец-То Торчки Записывают Альбомы».
писано 28.07.2007